[<10>] ====== Толкования на 2 Пет. 1:17 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== Ст. 17-18 **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе** И были некие, кто говорил, что 2-е //послание Петра//, в котором хвалятся послания Павла, не принадлежало Петру. Но если бы хотели обдумать слова этого же послания, смогли бы думать совсем иначе. В нем, разумеется, написано: **Когда от велелепной славы принесся к нему такой глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение»**. А также добавляется: И **этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе** [[new:2pet:01:18#svt_grigorij_dvoeslov|(2 Пет. 1:18)]]. Итак, пусть прочитают Евангелие и тотчас узнают, что, когда этот глас с неба пришел, апостол Петр стоял на горе вместе с Господом. Следовательно, сам это послание написал тот, кто этот глас от Господа на горе услышал. //**Гомилии на пророка Иезекииля 2.6.**// ===== Блаж. Августин ===== Ст. 17-18 **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе** Блаженный апостол Петр с двумя другими учениками Господа Христа, Иаковом и Иоанном, на горе вместе с Самим Господом находясь, услышал глас, донесшийся с небес: **Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте** [[new:mf:17:05#blazh_avgustin|(Мф. 17:5)]]. Апостол, передавая свои воспоминания, говорит об этом в своем послании <...> и далее добавляет: И **мы имеем вернейшее пророческое слово**. Этот глас прозвучал с небес - и это вернейшее пророческое слово. //**Проповеди 43.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 17-18 **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе** Не потому, что есть какое-либо пророчество о сошедшем с неба гласе Отца, но потому, что из этого гласа Отца с неба, засвидетельствовавшего сыновство Иисуса Христа, мы убедились, что все открытое чрез пророков непререкаемо относится к Тому, о ком свидетельствует Отец. А свидетельство Отца о сыновстве Господа нашего Иисуса Христа мы знаем троекратно: одно - при Крещении [[new:mf:03:17#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Мф. 3:17)]], другое - пред страданиями, когда сказано: //и прославил, и еще прославлю// [[new:in:12:28#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Ин. 12:28)]], и третье - на горе Фавор [[new:mf:17:05#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Мф. 17:5)]]. //**Толкование на 2-е послание Петра.**// ===== Андрей Монах ===== Ст. 17-18 **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе** Он принесся тогда в третий раз: в первый раз - при крещении, второй, когда Сын возопил к Отцу: //прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира// [[new:in:17:05#andrej_monax|(Ин. 17: 5)]]. //**Фрагменты.**// ===== Иларий Арелатский ===== Ст. 17-18 **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе** Тот, Кто принял, не меньше Того, от Кого принял. Говорится, что принял честь и славу посредством причащения плоти. ...Гора же эта, согласно истории, - Фавор. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== Ст. 17-18 **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе** **Ибо Он** и проч.: кратко указывается на историю преображения Господня на горе Фавор, о которой подробно повествуют евангелисты Матфей ([[new:mf:17:01#ep_mixail_luzin|Мф. 17:1]] и далее), Марк ([[new:mk:09:02#ep_mixail_luzin|Мк. 9:2]] и далее) и Лука ([[new:lk:09:28#ep_mixail_luzin|Лк. 9:28]] и далее). Это событие указывается апостолом как один из примеров, в котором явилось величие Господа, пример, один из самых разительных. Все это — не сон, не видение, не измышление праздного воображения, но истина, которую три апостола, три свидетеля — очевидцы, сами видели, и слышали, и осязали. С особенною силою и выразительностью апостол указывает здесь на глас с неба, повторяя с настоятельностью, что этот глас они сами слышали (см. прим. к [[new:mf:17:05#ep_mixail_luzin|Мф. 17:5]], [[new:mf:17:06#ep_mixail_luzin|6]] и парал.). //**Толковый Апостол**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение** Принял Иисус Христос честь и славу от Бога Отца, когда Он на Фаворе преобразился пред своими учениками, и просияло лице Его, как солнце, а ризы Его сделались белыми, как свет, и в тоже время явились беседующие с Иисусом Христом Моисей и Илия [[new:mf:17:02|(Мф. 17:2,]] [[new:mf:17:03|3)]]. В тоже время от пренебесной славы Бога Отца принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». **Сей есть Сын Мой возлюбленный** – единый или единородный, предвечно от Бога Отца рожденный, и равный Богу Отцу, истинный Бог, потому любимый Богом Отцем несравненною любовью. **В котором Мое благоволение**, к которому Бог Отец, как своему единородному Сыну, совечному Ему и всесовершенному, имеет несравненное благоволение, или несравненную любовь. Этот единородный и всесовершенный Сын Божий для спасения рода человеческого воспринял наше немощное человечество и явился среди людей с проповедью о спасении людей. Поэтому люди должны внимать Его учению и повиноваться Его заповедям, как повелевал сей Божественный глас, по изображению Евангелиста Матфея: //того послушайте// [[new:mf:17:05|(Мф. 17:5)]]. Это Божеское повеление соответствует тому Божью повелению, которое передал народу Израильскому великий пророк Моисей; говоря: //пророка от братии твоея якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой, того послушайте// [[old:vtor:18:15|(Второз. 18:15,]] [[old:vtor:18:18|18,]] [[old:vtor:18:19|19)]]. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение** См. Толкование на [[new:2pet:01:16#lopuxin_ap|2 Пет. 1:16]] [<10>]