[<10>] ====== Толкования на 2 Пет. 2:12 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся** В самом деле, боговдохновенный псалмопевец говорит: //Человек, в чести, не разумеет; он уподобился неразумным домашним животным и сравнялся с ним// [[old:ps:048:13#svt_kirill_aleksandrijskij|(Пс. 48:13]], [[old:ps:048:21#svt_kirill_aleksandrijskij|21)]]. Ибо, считая неразумные, запутанные обычаи законами, [люди] оказались почти не отличающимися от скота, как было сказано, который рожден для одной лишь погибели. //**Фрагменты.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 12-13 **Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши** Некоторые объясняли это так: они истребятся в растлении своем, как бессловесные животные, родившиеся естественно, то есть нисколько не различаясь от скотов, которые рождаются на одно истребление. **Как бессловесные животные, водимые природою**, то есть живущие одной только чувственностью, а не умом и жизнью разумной. Посему они и удоболовимы для ведения по жизни растленной, водятся и увлекаются гневом и похотью, злословят то, чего не знают, то есть со свойственным им незнанием, почему и истребятся в заслуженном ими растлении, получая возмездие за беззаконие, которое они сами приготовили себе добровольно. **Полагают удовольствие во вседневной роскоши**, то есть в каждодневном услаждении горла полагают истинную цель, истинное и любимое благоразумие и удовольствие. Однако должно знать, что Священное Писание, когда порицает то, что находится в людях по естеству, то есть что присуще животным, уподобляет их бессловесным. Оно говорит, например: //человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают// [[old:ps:048:13#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Пс. 48:13)]]; а также: //не будьте, как конь и лошак// [[old:ps:031:09#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Пс. 31:9)]]; еще: //это - откормленные кони// [[old:ier:05:08#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Иер. 5:8)]]; и еще: //будьте мудры, как змии, и просты, как голуби// [[new:mf:10:16#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Мф. 10:16)]]. Писание говорит это, не переменяя природы, а только убеждая удерживаться от природных наклонностей. Когда возвещает оно что-нибудь спасительное, то подобие заимствует от высшего, например: //будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд// [[new:lk:06:36#blazh_feofilakt_bolgarskij|(Лк. 6:36)]]. И здесь не претворяет природу, а только повелевает делать это, насколько станет силы. **срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами** См. Толкование на [[new:2pet:02:14#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Пет. 2:14]] ===== Экумений ===== **Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся** **Они, и как бессловесные животные**, то есть живут только по велению чувства, а не разума, [и не ведут] разумной жизни, и потому весьма падки на тленное, то есть их привлекает тленная жизнь. По неведению пребывают они во власти гнева и вожделения или, не ведая и не желая того, богохульствуют. //**Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся** **Как бессловесные животные** и проч.: злые ангелы знают Божий гнев и страшатся его; лжеучители ниже и хуже их; они стоят наряду с животными, которые не имеют понятия о высшем мире, водятся одною только природою, в них нет души, тем более духа, они водятся не разумом, а только естественными влечениями и стремлениями, рождаются для того или назначение их существования то, чтобы люди ловили их и истребляли на их потребы. — **Злословя то, чего не понимают**: то, что недоступно их разумению, наипаче, по- видимому, относительно славных, или высших, властей [[new:2pet:02:10#ep_mixail_luzin|(2 Пет. 2:10)]]. — **В растлении своем истребятся**, или исчезнут: растление, в этом изречении, есть внутренняя нравственная порча и следующая за нею духовная смерть (ср. [[new:2pet:02:01#ep_mixail_luzin|2 Пет. 2:1]], [[new:2pet:02:01#ep_mixail_luzin|4]]). «Некоторые объясняли это так: они истребятся в растлении своем, как бессловесные животные, родившиеся естественно, то есть нисколько не различаясь от скотов, которые рождаются на одно истребление, как бессловесные животные, естеством, то есть живущие одною только чувственностию, а не умом и жизнию разумною. Потому они и удоболовимы для ведения по жизни растленной, водятся и увлекаются гневом и похотию, злословят то, чего не знают, то есть со свойственным им незнанием, почему и истребятся в заслуженном ими растлении» (Феофилакт). Слово **растление** означает, или выражает, как внешнюю временную погибель, так и вечное осуждение; за внешнею погибелью следует вечное осуждение за гробом, как праведное воздаяние за их неправду и нечестие. //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся** См. Толкование на [[new:2pet:02:10#lopuxin_ap|2 Пет. 2:10]] [<10>]