[<10>] ====== Толкования на 2 Пет. 3:4 ====== ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же** См. Толкование на [[new:2pet:03:03#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Пет. 3:3]] ===== Иларий Арелатский ===== **и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же** См. Толкование на [[new:2pet:03:03#ilarij_arelatskij|2 Пет. 3:3]] ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же** **Где обетование пришествия Его**: такая же форма речи, какая была, например, у тех насмешников, о которых говорится в Книге пророка Малахии [[old:mal:02:17#ep_mixail_luzin|(Мал. 2:17)]] и которые нагло говорили: где Бог правосудия? Таковая же речь в ([[new:lk:08:25#ep_mixail_luzin|Лк. 8:25]]; [[old:ps:041:04#ep_mixail_luzin|Пс. 41:4]]; [[old:ps:078:10#ep_mixail_luzin|Пс. 78:10]]). — Где? То есть нет такового обетования, нет исполнения такого обетования. — **Обетование**: насмешники говорят это в смысле верующих, не веря сами ни в какое такое обетование. — **Пришествия Его**: разумеется будущее видимое пришествие Господа на последний суд мира при окончании царства благодати ([[new:mf:24:03#ep_mixail_luzin|Мф. 24:3]]; [[new:mf:27:37#ep_mixail_luzin|Мф. 27:37]]; [[new:1sol:02:19#ep_mixail_luzin|1 Сол. 2:19]]; [[new:1sol:03:13#ep_mixail_luzin|1 Сол. 3:13]]; [[new:2pet:03:12#ep_mixail_luzin|2 Пет. 3:12]]). — **Его**: эти наглые ругатели не хотят даже произнесть достопоклоняемое имя Господа Иисуса Христа, а презрительно относятся к Нему с местоимением. — **Ибо с тех пор** и проч.: с начала все шло своим обычным порядком, ничего подобного тому, о чем говорится как о будущем пришествии, и не будет, как ничего подобного и не было, — такова мысль этих насмешников. — **Как стали умирать отцы**: отцы — в общем смысле предков, или всего рода человеческого, — с тех пор как начались на земле люди; от начала творения: еще более усиленное выражение — не только с того времени, как начали умирать люди, но даже с самого начала творения всеже идет своим заведенным порядком и на небе, и на земле во всех частях. — **Все остается**, или пребывает, **так же**: в сущности, в целом, кроме — разумеется — обычных частных перемен в природе и в жизни, не имеющих существенного значения для стояния основных законов мира. Основные законы мира действуют и будут действовать, по смыслу насмешников, о которых речь, всегда, как и действовали, и, следовательно, никакого особенного пришествия Христова не будет и не может быть; мир всегда будет такой же, как и был. «Страстно живущие по своим похотям... из-за того, что за предсказанием пришествия Господня не тотчас следует событие, но для спасения вписанных в книге спасаемых допущен промежуток, бесстыдно нападают на верующих и насмехаются над ними» (Феофилакт). //**Толковый Апостол**// ===== Лопухин А.П. ===== **и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же** См. Толкование на [[new:2pet:03:03#lopuxin_ap|2 Пет. 3:3]] [<10>]