[<10>] ====== Толкования на 2 Пет. 3:17 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения** Следует отвращаться от таковых, даже если они и принимают на себя для обмана имя Христово. Ибо повеление Самого Господа нашего Иисуса Христа дано для нашей безопасности и спасения. Он говорит: //Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные// [[new:mf:07:15#svt_kirill_aleksandrijskij|(Мф. 7:15)]]. И опять: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, //ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко// [[new:lk:21:08#svt_kirill_aleksandrijskij|(Лк. 21:8)]]. И Павел возглашает: //берегитесь псов, берегитесь злых деятелей// [[new:fil:03:02#svt_kirill_aleksandrijskij|(Фил. 3:2)]]. Убивающие пророков и апостолов подобны уничтожающим их слова нечестивыми учениями и злыми делами. Последние даже хуже первых, ибо они совершают преступление не только против жизни, но и против спасения. //**Фрагменты.**// ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения** Православные христиане обладают величайшим сокровищем в мире – святою православною верою. Но они должны не забывать, что на это сокровище их посягают многие злые враги – и обновленцы, и католики, и всякие сектанты, и неверие. Если иной православный не может, по своей неосведомленности, доказать лживость всех этих учений, то пусть он, по крайней мере, твердо держится своей святой веры, ни под каким видом не давая увлечь себя лжеучениями. А если он хотя бы на минуту усомнится в истине святого православия и наподобие Евы уклонит свой слух от Бога ко лжи [[old:gen:03:01|(Быт. 3:1–6)]], отпадает от своего утверждения за свое легкомыслие и неверие – погибнет, если не покается, не одумается вовремя и не вернется к Церкви Божией Православной... //**Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения** См. Толкование на [[new:2pet:03:16#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Пет. 3:16]] ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения** Заключительное увещание — беречься увлечения лжеучениями беззаконников, быть твердыми и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа. — **Будучи предварены**: об опасности, какой можете подвергнуться от лжеучения лжеучителей и насмешников, о которых выше говорил апостол. — **Заблуждением беззаконников**: точнее — обольщением развратников ([[new:2pet:02:07#ep_mixail_luzin|2 Пет. 2:7]], [[new:2pet:02:18#ep_mixail_luzin|18]]; [[new:2pet:03:03#ep_mixail_luzin|2 Пет. 3:3]]). — **Не отпасть от своего утверждения**: о читателях послания апостол выше говорил, что они утверждены в истине [[new:2pet:01:12#ep_mixail_luzin|(2 Пет. 1:12)]], но это утверждение не исключает внушения и предостережения беречься, чтобы не поколебаться в вере и благодати, ибо и у утвержденных есть возможность отпасть от утверждения. — **Своего утверждения**: не своею силою они утверждены в вере, но милостию и благодатию Божиею. //**Толковый Апостол**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 17-18 **Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь** Заключением послания является увещание Апостола читателям беречься от обольщения лжеучений беззаконников, быть твердым в истине (ср. [[new:2pet:01:12#lopuxin_ap|2 Пет. 1:12]]) и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа. "Познание составляли существенный предмет речи Апостола с самого начала послания, так как еретики обольщали христиан своим мнимым званием и себя выдавали за людей, особенно сведущих во всех тайнах; о нем он несколько раз говорит в послании. Им он и заканчивает послание. Посему можно сказать, что научение богопознанию было главным содержанием послания, так что к этому главному предмету сводятся и все прочие предметы речи послания". [<10>]