[<10>] ====== Толкования на 2 Сол. 3:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата** См. Толкование на [[new:2sol:03:14#svt_ioann_zlatoust|2 Сол. 3:14]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И не аки врага имейте его, но наказуйте, якоже брата** См. Толкование на [[new:2sol:03:14#svt_feofan_zatvornik|2 Сол. 3:14]] ===== Сщмч. Поликарп Смирнский===== **Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата** См. Толкование на [[new:2sol:03:14#sschmch_polikarp_smirnskij|2 Сол. 3:14]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата** Однако **не как врага считайте** его, дабы не лишить его той пользы, какую может иметь он от ближнего своего, **но вразумляйте** его со скорбью, **как брата**, как отсеченный и отверженный член от совершенного тела. //**Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам.**// ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата** У православных святителей, пастырей и мирян в основе отношения к инакомыслящим лежит не злоба, а скорбь об их заблуждении и забота о чистоте христианского учения. В вопросах веры не может быть никаких уступок, ибо тогда теряется устойчивость у верующих, - истина Христова возвещается ясно, определенно. Если ты идешь против нее – мы об этом открыто говорим. Когда Петр в Антиохии ради пользы братии-иудеев допускал лукавство в вере, апостол Павел открыто противостоял ему [[new:gal:02:11|(Гал. 2:11–14)]]. Спаситель беседовал с иудеями о таинстве причащения и призывал всех верующих вкушать Его пречистое Тело. Иудеи соблазнились этими словами, думая, что здесь речь иносказательная. Так же и многие из Его приближенных верующих тоже сочли странными эти слова Господни. Однако Спаситель подтвердил Свои слова и ясно сказал и определенно: //если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни// [[new:in:06:53|(Ин. 6:53)]]. Христос не пошел ни на какие уступки истины, хотя видел, что после этих слов Его многие из учеников отошли от Него и уже не ходили с Ним [[new:in:06:66|(Ин. 6:66)]]. Истина и благодать в Церкви Православной живет, и мы исповедуем: кто не с нами, тот, кто бы себя ни считал христианином православным, является в отношении к Церкви Божией как язычник и мытарь, согласно словам Самого Спасителя [[new:mf:18:17|(Мф. 18:17)]]. Поймите все вы, отступившие от Церкви Божией и именующие себя христианами, да еще и православными, – ведь вы воюете против нас не только клеветою устною и печатною, но и внешними насилиями, вы боретесь против служителей Церкви Христовой, против Самого Бога, против Христа Спасителя, по Его же свидетельству [[new:lk:10:16|(Лк. 10:16)]]. Если бы вы были христиане, то разве шли бы против нас! Ведь никто из вас, как бы вы все ни ненавидели нас, православных, не сможет указать никаких отступлений Церкви нашей. Вы все считаете нас благодатными, потому что не смеете ничего сказать против исповедуемой нами православной веры. А мы всех вас считаем (и католиков, и протестантов, и сектантов, и обновленцев, и самосвятов, и лубенцев, и приверженцев ВВЦС) – еретиками и раскольниками, так как вы извратили истину христианскую и боретесь прямо против Церкви Божией, пренебрегая ее призывами к покаянию и возвращению в ее лоно, как единой спасительной. Не можем делать мы никаких компромиссов в вопросах веры, так как если и у нас не окажется истины, во Вселенской Церкви Православной, частью коей является наша Поместная Православная Русская Церковь, то нигде в другом месте вы ее не найдете. //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Блаж. Августин ===== **Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата** См. Толкование на [[new:2sol:03:14#blazh_avgustin|2 Сол. 3:14]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата** Как выше, сказав: не трудящийся пусть не ест, апостол убоялся, чтобы таковые вовсе не погибли с голоду, и потому прибавил:// вы же, братия, не унывайте, делая добро//, так теперь, сказав: //не сообщайтесь с ним//, он убоялся, как бы это совсем не отделило его от братства, как отчаявшегося в себе. Поэтому и прибавил: **но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата**. И после подаяния заповедует вразумлять его, а не оскорблять, чтобы он мог получить благодеяние как для тела, так и для души. Кто вразумляет брата, тот не обнаруживает явно своей обиды, напротив, делает это наедине и со снисхождением. Будем, говорит, скорбеть не о том, что даем милостыню ничего не делающему, но о том, что он нарушает закон Божий, и посочувствуем ему, как больному. Пусть выслушают это те, которые не только не подают, но и оскорбляют нищего и бросают в него камнями. Ради тебя он беден, чтобы ты мог исцелить свои раны любовью к нему, а ты отгоняешь того, который переносит ради тебя нищету. Какая это бесчувственность! **//Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата** См. Толкование на [[new:2sol:03:13#lopuxin_ap|2 Сол. 3:13]] [<10>]