[<10>] ====== Толкования на 2 Тим. 2:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю** См. Толкование на [[new:2tim:02:25#svt_ioann_zlatoust|2 Тим. 2:25]] ---- Видишь, как он показал этими словами, что они как будто погрузились в какое-то опьянение; словом: «возникнут» дал заметить, что они были погружены в какой-то глубине. И опять, **«уловлени»**, говорит, от диавола, то есть, как бы опутаны сетями. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 8.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю** См. Толкование на [[new:2tim:02:25#svt_vasilij_velikij|2 Тим. 2:25]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него, в свою его волю** Какое мрачное состояние попавших в ложь и переплетших истину Божию пустыми соображениями, закрывающими истину! Сетями диавола опутаны они; а думают, что они-то одни и обладают свободою ума. Думают, что по своей вольке парят умом, а между тем пляшут по воле диавола. Враг представляет уму призрак истины. Ум, полагая, что это – им самим постигнутое высшее ведение истины, увлекается сим призраком и пленяется им. Тогда враг подседает и чрез воображение всю область истины переплетает призрачными представлениями. Ум, плененный в главном, и этим всем пленяется и является опутанным всесторонне вражьею сетью лжи, по коей все видит не так, как оно есть, по истине Божией. Это состояние очень хорошо у нас выражается поговоркою: враг осетил, которую употребляют, когда хотят сказать: думалось, что так и так есть, а теперь вижу, что оно не таково. Это же сознает и опутанный ложью, когда, пришедши в раскаяние, воззовет к Богу, и Бог пошлет ему луч истины Своей, который, проникши в душу, разрывает сети темной лжи и рассеявает ее, как ветер рассеявает сгустившийся дым. И он возникает (освобождается) от диавольской сети. Очнется он тогда – и видит ясно, как был отуманен и одурачен, объяснить не умея, как все это сплеталось, и еще более, как всему этому верилось. Это производит познание истины; почему слова: **и возникнут**... – объясняют, что есть познание истины, – как пишет Экумений. «Что есть познание истины? То, чтобы возникнуть от сети диавола и лживых догматов к правости веры. И смотри, как он сказал: **возникнут от диаволския сети**, – будто от опьянения или умопомешательства». **Живи уловлени в свою его волю. – Живи уловлени**, εζωγρημενοι, – живьем уловлены или попались в добычу. Когда враг убьет преследуемого, тем все кончается; а когда живьем его возьмет, то делает его пленником и заставляет исполнять волю свою. Так поступает и враг с попавшимися в сети его лжи. Он берет их живьем, ибо не имеет власти над жизнию и смертию. Но, завладевши ими, делает их подручными орудиями к исполнению своих злых козней; заставляет их распространять ложь и других уловлять в сети их; заставляет и зло делать, прикрывая его видимостию добра. Уму заблуждшему, попавшему в сети диавола, свойственна самоуверенность; а она не терпит вразумлений, тем паче укорно-огорчительных. Если же с тихостию будешь предлагать вразумляющую истину, то можно еще ожидать, что, авось, как-нибудь он опомнится. //**Толкование на второе послание к Тимофею.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю** См. Толкование на [[new:2tim:02:25#prp_efrem_sirin|2 Тим. 2:25]] =====Прп. Икумений Триккский===== **и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него, в свою его волю** См. Толкование на [[new:2tim:02:22#prp_ikumenij_trikkskij|2 Тим. 2:22]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю** См. Толкование на [[new:2tim:02:25#prav_ioann_kronshtadtskij|2 Тим. 2:25]] ===== Блж. Августин ===== **чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю** См. Толкование на [[new:2tim:02:25#blzh_avgustin|2 Тим. 2:25]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **чтобы они освободились от сети диавола** Понимай это не только относительно учения, но и относительно жизни. Люди находятся в сети диавола не только по учению, но и по жизни. Следовательно, без озлобления должно исправлять и тех, которые колеблются в жизни. Ибо как воробей, хотя и пойман за одну часть, разумею ногу, находится во власти того, кто поставил сеть; так и мы находимся во власти диавола, хотя бы уловлены были им не всецело, разумею веру и жизнь, а только в жизни. **который уловил их в свою волю** В заблуждениях, говорит, погрязают они; но уловленные Богом в Его волю, то есть Божию, может быть, они выйдут из вод заблуждения. Воля же Божия не только в том, чтобы веровать, но и жить право. Следовательно, понимай это не только в отношении к догматам, но и к жизни. Некоторые под выражением **который уловил их в свою волю** разумеют диавола. //**Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю** См. Толкование на [[new:2tim:02:24#lopuxin_ap|2 Тим. 2:24]] [<10>]