[<10>] ====== Толкования на 2 Тим. 4:19 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== //Целования (4, 19—21)// **Целуй Прискиллу и Акилу и Онисифоров дом** Акила и Прискилла, возвращавшиеся в Рим (см.: [[new:rim:16:03|Рим. 16, 3]]), теперь снова оказываются в Ефесе. Вероятно, они в Рим ездили на время, для покончания своих там дел, положив прочее жить в Малой Азии; неистовства Нерона могли ускорить их оттуда выбытие. Смотри о них в Послании к Римлянам. Святой Златоуст говорит об них: «это — те лица, о которых часто упоминает Апостол, у которых он жил, которые принимали Аполлоса. Настоящее приветствие было для них немалым утешением, служило доказательством почтения и любви его и доставляло им великую благодать; ибо и одно приветствие такого святого и блаженного мужа могло исполнить великой благодати того, кто удостоивался этого приветствия». Об Онисифоре смотри выше (см.: [[new:2tim:01:16|1, 16—17]]). Святой Златоуст говорит: «Онисифор был у него (Апостола) в Риме, как говорит он (см.: [[new:2tim:01:16|1, 16]]).— Настоящим приветствием он делает и Домашних его более усердными к делам, подобным делам Онисифора». Прочее о нем пишется у святителя Димитрия, что он епископствовал в Колофонии и Киринии и даже до крови пострадал за веру. Свидетельствует о нем «Мученикословие», что, после многих ран, он растерзан дикими конями и предал дух свой в руце Богу. Из 70-ти. Память — 7 сентября. //**Толкование на второе послание к Тимофею.**// =====Прп. Икумений Триккский===== Ст. 19-22 **Целуй Прискиллу и Акилу и Онисифоров дом. Ераст оста в Каринфе. Трофима же оставих в Милите боляща. Потщися прежде зимы приити. Целует тя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и братия вся. Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с нами** – **Прискилла и Акила** – это те же делатели палаток, о которых Апостол часто упоминает и у которых он даже жил. О жене упомянул прежде, потому что она отличалась большею верою и усердием; так она обратила к вере и Аполлоса. Вообще же Апостол высказывает приветствие для того, чтобы с одной стороны утешить, с другой стороны, – показать свое почтение и любовь, а что всего важнее – чтобы сподобить великой благодати приветствуемых. - **И Онисифоров дом**. Сам **Онисифор** был в Риме. Поэтому Апостол приветствует домашних **Онисифора**, желая и в них пробудить такую же ревность, какую обнаружил **Онисифор. - Ераст оста в Каринфе**. Хотя прежде Апостол не упоминало нем и о **Трофиме**, но здесь упоминает для того, чтобы показать, что он остался совершенно один и нуждается в Тимофее. - **Трофима же оставих в Милите боляща. Милит** находится вблизи Ефеса. **Оставил** ли апостол Павел **Трофима в Милите**, когда плыл в Иудею, или он опять посетил эти места, после того как был уже в Риме, достоверно сказать не возможно. Но почему Апостол не исцелил **Трофима**, а так и оставил больным? Потому что святые люди не все могли делать, чтобы другие не подумали, что у них какая–то лучшая природа, чем у всех людей. - **Потщися прежде зимы приити**, пока я еще в живых, а если **зима** задержит тебя, то ты можешь не увидеть меня. - ***Целует тя... и Лин**. Говорят, что это тот **Лин**, который был вторым епископом в Риме после Петра. – **И Клавдия**. Видишь ли, что и жены были усердны и пламенны в вере и распинались миpy? И этот пол, если только пожелает, бывает нисколько не хуже мужеского. И братия вся, из которых более усердных в вере Апостол уже упомянул по имени. - **Господь Иисус Христос со духом твоим**. Сугубая помощь – от **Иисуса Христа** и от Святого Духа. Апостол как бы так говорит: с наитием Святого Духа, Которого ныне имеешь ты, да будет и **Господь Иисус Христос** с тобою; а если это так, то ты не будешь скорбеть о моей кончине. Или: **со духом твоим** – значит: с духовною благодатию, – так как не восстановленный духовною благодатию не может наслаждаться пребыванием **Иисуса Христа**. - **Благодать с нами**. Апостол испрашивает **благодати** и себе, чтобы всегда благоугождать Богу и всегда иметь духовные дары **благодати** Его. Аминь. **//Пастырские Послания апостола Павла.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Приветствуй Прискиллу и Акилу** Это - те лица, которые, восприняли и научили вере Аполлоса, гостеприимством которых пользовался и сам Павел и о которых он постоянно вспоминал. Жену он поставляет прежде, потому что она была усерднее и более предана вере, она научила вере и Аполлоса; - :или апостол делает это безразлично. Приветствие же свое высказывает, чтобы отчасти утешить их, отчасти выразить этим почтение и любовь и - что важнее - преподать великую благодать. Ибо и одно приветствие такого блаженного и святого мужа могло исполнить великой благодати того, кто удостоился его. **И дом Онисифоров** То есть домашних его. Сам он был в Риме и служил Павлу в узах, как выше сказано. Своим приветствием апостол делает их более усердными для преуспевания в подобных делах. //**Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров** **Прискиллу и Акилу** - см. [[new:act:18:02|Деян XVIII:2]] и 18 [[new:rim:16:03|Рим XVI:3]]. **Дом Онисифоров** - см. [[new:2tim:01:16|I:16]] и cл. //**Толковая Библия.**// [<10>]