[<10>] ====== Толкования на 3 Ин. 1:10 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви** Если запрещено воздавать злом за зло [[new:rim:12:17|(Рим. 12,17)]], то как объяснить настоящую угрозу апостола? Отвечаем: заповедь говорит о невоздаянии злом за зло тому, кто грешит против нас, а когда грех против нас причиняет вред и вере, то совершающего такой грех должно наказывать, как и Павел навел зло на Елиму, совращавшего с путей Господних [[new:act:13:08|(Деян. 13,8-11)]]. //**Толкование на Третье послание святого апостола Иоанна.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви** Конечно, мы не должны возбуждать языки обличающих нас в несуществующих пороках <...> и равным образом нам, чтобы упражняться в добродетели, следует терпеть нападки тех, кого возбуждает их собственная злоба. Однако иногда следует и сдерживать их, поскольку иначе они могут совратить чистые сердца, которые обратились бы через нас к добру. Вот почему Иоанн отвечает здесь клевещущему на него. //**О семи Кафолических послания.**// ===== Экумений ===== **Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви** Если [Господь] велел не воздавать злом за зло, то что же [апостол] здесь угрожает? На это мы ответим, что заповедано не воздавать лишь тому, кто грешит только по отношению к нам самим. Если же грех не только направлен против нас, но и несет в себе препятствие к вере [для других], то такому [грешнику] следует воздать, как Павел [воздал] Елиме, совращавшему с путей Господних [[new:act:13:10|(Деян 13:10)]]. //**Комментарий на Третье Кафолическое послание Иоанна.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви** **Если приду**: скоро [[new:3in:01:14|(3 Ин. 1:14)]]. — **Напомню**: это угрозы прещением, обличением и наказанием (ср. [[new:act:05:01|Деян. 5:1]] и далее; [[new:act:13:08|Деян. 13:8]] и далее; [[new:1kor:04:21|1 Кор. 4:21;]] [[new:2kor:13:02|2 Кор. 13:2—3,]] [[new:2kor:13:10|10]]). Неизвестно, впрочем, как исполнил эту угрозу апостол. — **Понося нас**, то есть не только странников — проповедников, но и самого старца апостола, — дерзость почти невероятная, — **злыми словами**: речь о клевете и сплетне, неизвестно, впрочем, в чем состоявшей. — **И не довольствуясь тем** и проч.: тщеславный, гордый и своенравный человек, Диотреф не только сам не имеет братской любви к ближним вообще и добродетели страннолюбия в частности, не принимает братьев, но и **желающим** принимать их **запрещает**, разумеется — своевольно и вопреки Христовой заповеди, **изгоняет** их **из церкви**, лишает их общения с Церковию, как бы еретиков или недостойных. //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви** См. Толкование на [[new:3in:01:09#lopuxin_ap|3 Ин. 1:9]] [<10>]