[<10>] ====== Толкования на Деян. 1:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его** **"Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами"** [[new:act:01:14|(ст. 14)]]. Прекрасно! Молитва – сильное ору­жие среди искушений. Этому, с одной стороны, они уже были достаточно научены самим Учителем, а с другой – к тому же их располагало и настоящее искушение: потому они и восхо­дят на горницу, что сильно боялись иудеев. **"С женами"**, – го­ворит (писатель), так как (в Евангелии) он сказал, что они следовали за Христом. **"И Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его"**. Но как же (Иоанн) говорит, что тогда //"ученик взял ее к себе"// [[new:in:19:27|(Ин. 19:27)]]? После того, как Христос снова собрал учеников, и она была опять с ними. **"С братьями Его"**, – говорит о тех, которые прежде не верили Христу. //**Гомилии на Деяния Апостолов.**// ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его** Какое неожиданное повествование! Не только после Апостолов, но даже после неких неизвестных жен едва наконец вспомнили наименовать Марию Матерь Иисусову. Что это такое? Неужели повествователь не довольно чтит Матерь Божию? — Сохрани Бог допустить сию мысль, оскорбительную не только для Пресвятыя Девы, но и для святаго евангелиста Луки! Что ж это значит? — То, что святый Лука так пишет в книге Деяний Апостольских, как вела себя Пресвятая Дева между Апостолами; а Она, хотя по высоте благодати, в духе, невидимо председательствовала в соборе Апостолов, — по смирению сердца, во плоти, видимо, не допускала до Себя никакой славы, не употребляла никаких преимуществ, поставляла Себя в ряду с прочими женами, учила их Своим примером тому, чему после учил их апостол Павел словом: //Жены ваша в церквах да молчат// [[new:1kor:14:34|(1 Кор. 14, 34)]]. //Жена в безмолвии да учится со всяким покорением; жене же учити не повелеваю// [[new:1tim:02:11|(1 Тим. 2, 11-12)]]. **//Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы (1832 г.).//** См. Толкование на [[new:act:01:13#svt_filaret_drozdov|Деян. 1:13]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его** Святой евангелист Лука называет эти молитвы молитвами и молениями, чем он изображает, что все занятия Богоматери и апостолов сосредоточивались в разных видах молитвы, что все время их было посвящено молитве. **//Аскетическая проповедь.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его** См. Толкование на [[new:act:01:13#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 1:13]] ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его** В горнице они пребывали не без дела: они помнили слова Господа, что чрез несколько дней будут крещены Духом Святым и получат силу, когда сойдет на них Дух Святый. В ожидании обещанного, они усердно, постоянною молитвою приготовляли себя к достойному принятию обещанного Всесвятого Духа. Молитва питала их веру в Иисуса Христа и поддерживала духовное их общение с Господом: они теперь чувствовали Его невидимое присутствие среди них. Это увидим сейчас же из их молитвы ко Господу, при избрании Апостола на место отпадшего Иуды. **Пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса Христа, и с братьями Его**. С Апостолами в горнице были некоторые жены, без сомнения, те, которые сопутствовали Иисусу Христу из Галилеи, которые были свидетельницами Его страданий, смерти и погребения [[new:mf:27:55|(Матф. 27, 55;]][[new:lk:08:02| Лук. 8, 2,]] [[new:lk:08:03| 3)]]. С ними была и Матерь Господа Иисуса, преблагословенная Мария. Она, без сомнения, составляла отраду этого общества верующих в Иисуса; она служила залогом того, что все обетования Господа исполнятся; она была живым примером веры, терпения и упования, как много видевшая и много испытавшая в продолжение земной жизни Господа Иисуса. Как до вознесения Господа на небо, Богородица Мария везде являлась смиренною; так и теперь она сохраняет прежнюю свою добродетель и остается в прежнем отношении к ученикам Иисусовым. Потому и Апостол упоминает о ней на ряду с другими, или после других, изображая то, что было на деле, по высокому свойству глубокого смирения преблагословенной Марии. **И с братьями Его**. Под сими братьями разумеются родственники Иисуса Христа по плоти, о которых упоминается у евангелиста Иоанна [[new:in:07:03|(7, 3,]][[new:in:07:04| 4)]], и которые теперь уверовали в Господа Иисуса; иначе они не были бы вместе с учениками Христовыми. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его** //С женами.// Здесь разумеются, очевидно, те благочестивые почитательницы Господа, которые сопутствовали Ему при жизни, //служа от имений своих// [[new:lk:08:02|(Лк VIII:2-3;]] ср. [[new:lk:23:55|Лк XXIII:55;]] [[new:lk:24:01|XXIV:1)]]. Драгоценно упоминание о Матери Иисусовой, а также и братиях Его, которые еще не так давно не веровали в Него, как в Мессию [[new:in:07:05|(Ин VII:5)]], но теперь, очевидно, были в числе верующих. [<10>]