[<10>] ====== Толкования на Деян. 1:20 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой** См. Толкование на [[new:act:01:19#svt_ioann_zlatoust|Деян. 1:19]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой** Не только в то время было сказано об Иуде, но и говорится до сих пор. Если Иуда потерял апостольство, то пусть священники и епископы остерегаются, как бы и им не потерять своего священства. Если пал апостол, то монах может пасть еще легче. Добродетель не погибает, даже если падает и погибает человек. Однако Господь дает Свои динарии под проценты: если человек не удвоит их, то отнимается его богатство и дается имеющему. Богатство Господа не может не приносить дохода. //**Трактат на Псалмы.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой** См. Толкование на [[new:act:01:18#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 1:18]] ===== Лопухин А.П. ===== **В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой** (к ст. 16). Пророческие указания на Иуду заимствуются из двух псалмов - [[old:ps:068:26|68 (ст. 26)]] и [[old:ps:108:08|108(ст. 8).]] Толкуя эти пророчества в применении к Иуде, св. Златоуст и блаж. Феофилакт под двором разумеют село (купленное: "ибо что могло бы быть пустее кладбища?") и дом Иуды, а под епископством - апостольское звание. В обоих указанных псалмах Давида изображается невинно-страждущий от врагов праведник, произносящий в молитве к Богу о защите приведенные Петром угрозы врагам. Применение этих угроз к Иуде (с переменою множ. числа на единственное) оправдывается постольку, поскольку изображаемый здесь праведник был прообразом Мессии, невинно пострадавшего от врагов и поскольку Иуда был главным представителем их и виновником успеха их злодейского замысла. [<10>]