[<10>] ====== Толкования на Деян. 2:44 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Все же верующие были вместе и имели все общее** См. Толкование на [[new:act:02:41#svt_ioann_zlatoust|Деян. 2:41]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Все же верующие были вместе и имели все общее** Вера ­= общежитие, общение святости; вера — обобществляет, слияет в единую сущность ощущение святости; Кровию (Христовой) соединены ­= одно Тело; кровный завет =­ общежитие ­= все члены одного Тела. — **И имели все общее** — по единой вере. Единая вера ­= единая сущность — единое имущество, все общее; святое общежитие, где краеугольный камень — Христос, атмосфера — смиренномудренная любовь... Церковность, воцерковленность ­ идеал общественный. ---- Почему мы не ощущаем страданий, мучений и несчастий наших ближних, как чувствуем свои собственные? — Потому что каждый отделился от целого, откололся, отторгнулся от общечеловеческого, от всечеловеческого, от общелюдского, от Адамова. Это приводит к тому, что мы утрачиваем способность ко всеобщему состраданию, которое бы проникло в людей и объяло многих, да и всех их; мы теряем способность ко всеобщему мышлению, которое бы мыслило за всех и обо всех; становимся неспособными к той всеобщей любви, которая бы любила все человечество как единое целое. Единственный в роде человеческом, в полноте обладающий этим всеобщим состраданием, всеобщим мышлением и всеобщей любовью, — это Богочеловек, Господь Иисус Христос. Поэтому все Его было общелюдским, общечеловеческим, вселюдским, всечеловеческим: и Крест, и Воскресение, и Вознесение, и тело, и дух, и слово, и каждое движение. Он вновь соединил, совокупил в Себе все человеческое естество, которое грехом было разбито, расчленено, разъединено, рассеяно. Этот процесс исцеления человеческого естества — чисто Богочеловеческий: осуществляется непрестанно в Богочеловеческом Теле — Церкви: насколько человек воцерковится и станет едино с Церковью, сопричастится Богочеловеку и соделается едино с Ним, настолько в нем восстанавливаются эти всеобщее сострадание, всеобщее мышление, всеобщая любовь. Ведь только для пребывающих в Церкви каждодневная действительность и бессмертная реальность — то, ременное в Деяниях Апостольских: //У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа...// **все у них было общее** ([[new:act:04:32|Деян. 4:32]]). Это всеобщее сострадание, всеобщее мышление, всеобъемлющая любовь свойственны новому человеку, новому человечеству, богочеловечеству, составляющему Церковь и находящемуся только в Церкви, но не вне ее. //**Подвижнические и богословские главы.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Все же верующие были вместе и имели все общее** См. Толкование на [[new:act:02:41#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 2:41]] ===== Лопухин А.П. ===== **Все же верующие были вместе и имели все общее** Славянский текст этого стиха имеет лишнюю строку по сравнении с греческим подлинником и русским переводам (повторяя начало 43 стиха): "//страх же велий бяше на всех их..."// **Все же верующие были вместе** - т. е. собираясь в определенных местах (ср. [[new:act:01:15|Деян. 1:15]]; [[new:act:02:01|Деян. 2:1]]), для поучений и молитв, составляли все вместе единодушнейшую семью, сильную братскою любовью и общением. **Имели все общее**. Отличительную особенность первой христианской братской семьи или общины составляло общение имуществ, которое отнюдь не было ни принудительным, ни узаконенным, но создалось совершенно добровольно из возвышенных порывов живейшей веры и братской любви первых христиан между собою. Здесь не было уничтожения прав собственности (ср. [[new:act:05:04|Деян. 5:4]]); а совершенно добровольное распределение их или уступка, целиком и частью, к пользе других нуждающихся. Насколько долго держалась эта отличительная особенность первохристианских общин, неизвестно; следы ее, во всяком случае, теряются очень скоро в истории. Можно думать, что исчезновение этой особенности и устранение их обязано тем значительным неудобствам и трудностям, какими стал все более и более угрожать быстрый рост и многочисленность последователей Христовых (ср. [[new:act:06:01|Деян. 6:1]]). [<10>]