[<10>] ====== Толкования на Деян. 3:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его** См. Толкование на [[new:act:03:12#svt_ioann_zlatoust|Деян. 3:12]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его** См. Толкование на [[new:act:03:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 3:11]] ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его** **Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцев наших**, — то есть тот единый истинный Бог, которого почитали, которому покланялись и на которого уповали отцы наши: Авраам, Исаак и Иаков, — **сей Бог и прославил Сына своего Иисуса** в тех событиях, которые вы теперь видели, т. е. явил Божеское величие Сына Своего Иисуса, **которого вы предали и от которого отреклись пред лицем Пилата, когда он полагал освободить Его**. Сильное обличение вероломства Иудеев! Они предали Того, кого ожидали древние их праотцы Авраам, Исаак и Иаков, и о котором многократно предсказывали Пророки. Вы, говорит Апостол, предали Его на смерть, как недостойного жизни; вы пред лицем Пилата отреклись от Него, в то время когда Пилат, хотя и язычник и не знал истинного Бога и пророчеств об Искупителе, находил однако Его невинным и хотел освободить Его от смерти вопреки клеветам вашим. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его** **Бог Авраама, Исаака и Иакова**- подчеркивает большую виновность иудеев в отношении к возлюбленному Сыну Его - Мессии Иисусу. Вместе с тем указывает истинного виновника совершенного чуда, а также и цель совершения - прославление Иисуса (ср. [[new:in:17:01|Ин. 17:1,]] [[new:in:17:04|4-5;]] [[new:in:13:31|Ин. 13:31-32]]). **Отрока своего** - (ton paΐda autou) - наименование Мессии, взятое из пророчеств Исаии (гл. XL-LXXVI). **Которого вы предали и от Которого отреклись** - см. [[new:in:19:14|Ин. 19:14-15;]] [[new:lk:23:02|Лк. 23:2]] и Пар. места. Сжатое наложение обстоятельств страданий Спасителя вполне согласно с евангельским изложением и представляет, так сказать, драгоценные выдержки "пятого" Евангелия "от Петра". "Два обвинения, - говорит здесь Златоуст, - и то, что Пилат хотел отпустить, и то, что, когда он хотел, вы не захотели. Он как бы так говорил: вместо Его вы просили о разбойнике. Представил их поступок в самом страшном виде... Вы, говорит, просили отпустить того, кто убивал других, а Того, Кто оживотворяет убитых, не захотели". [<10>]