[<10>] ====== Толкования на Деян. 4:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись** См. Толкование на [[new:act:04:11#svt_ioann_zlatoust|Деян. 4:11]] ===== Блж. Августин ===== **ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись** Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус [[new:1tim:02:05|(1 Тим. 2:5)]], ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, и Бог установил для всех веру в Него, воскресив Его из мертвых [[new:act:17:31|(Деян 17:31)]]. Итак, без этой веры, то есть веры в одного посредника между Богом и людьми - человека Иисуса Христа, без веры в Его воскресение, которое Бог определил для всех, в которое в любом случае невозможно действительно поверить без Его воплощения и смерти - значит, христианская истина не сомневается, что без веры в воплощение, смерть и воскресение Христа древние святые, хотя они и были святы, не могли очиститься от греха и оправдаться милостью Божией. Или среди тех святых, о которых упоминает Святое Писание, или среди тех, о которых там даже и не упоминается, но, однако, есть верующие в то, что они были, или до потопа, или после потопа до дачи закона, или во время самого закона не только у сынов Израилевых, как, например, пророки, но даже за пределами этого народа, как, например, Иов. Ведь их сердца очищались той самой верой в Посредника, и в них излилась любовь через Святого Духа [[new:rim:05:05|(Рим. 5:5)]], Который //дышит, где хочет// [[new:in:03:08|(Ин. 3:8)]], не ищет благодеяний, но творит благодеяния. Ведь милость Божия никаким образом не будет милостью Божией, если не будет полностью бескорыстной. //**О благодати Христа и первородном грехе.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись** См. Толкование на [[new:act:04:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 4:11]] ===== Беда Достопочтенный ===== **ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись** Если ни в ком другом, но только в одном Христе спасение мира, то и ветхозаветные отцы спасены воплощением и страданием Того же Самого Искупителя, которыми, как мы веруем и надеемся, спасены и мы. Ведь хотя таинства различаются в зависимости от времени, в которое они происходят, одна и та же вера приводит к согласию всех; как мы научились тому, что через апостолов совершилось Домостроительство Христа, так и они от пророков научены были тому, что совершится это же самое Домостроительство. Ибо человек искуплен от плена не иным чем, как Кровью //предавшего Себя для искупления всех// [[new:1tim:02:06|(1 Тим 2:6)]]. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись** См. Толкование на [[new:act:04:11#lopuxin_ap|Деян. 4:11]] [<10>]