[<10>] ====== Толкования на Деян. 4:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое** См. Толкование на [[new:act:04:23#svt_ioann_zlatoust|Деян. 4:23]] ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое** Дело врагов Божиих – запугивать и грозить и даже убивать, будем к сему готовы. А долг наш – служителей Божией Церкви смело, безбоязненно говорить о Боге и о Царстве Божием, всю свою жизнь отдавать на волю Господню, согласно словам Самого Спасителя:// и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте души ваши// [[new:lk:21:17|(Лк. 21:17–19)]]. //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 29-31 **И ныне, Господи, призри на прещения их, и даждь рабом твоим со всяким дерзновением глаголати слово твое, Внегда руку твою прострети ти во исцеления, и знамением и чудесем бывати именем святым отрока твоего Иисуса. И помолившымся им, подвижеся место идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением** //Сотворити, елика рука твоя и совет твой преднарече..//. (ст. 28), то есть, не они имели в себе самих такую силу, но Ты (Господи), который на все даруешь соизволение и приводишь все к концу. Ты, благий и мудрый художник, который дело врагов обращаешь во исполнение воли твоей; потому что они (священницы и пр. иудеи) сошлись, как враги, а делали то, что Тебе угодно было. А что за выражение: рука твоя? Выражение это, по моему мнению, означает здесь власть и волю; оно однозначуще с выражением: достаточно восхотеть Тебе одному; потому что никто не предопределяет, то есть, того, что Ты установляешь. **И ныне призри)**. Замечай: не сказали: порази их и низрини, но что же сказали? **Призри на прещения их, и даждь рабом твоим со всяким дерзновением глаголати слово твое... И помолившымся им, подвижеся место идеже бяху собрани**. Это было свидетельством Божия посещения и того, что они были услышаны; потому что иногда это бывает признаком гнева, а иногда знамением посещения. Молились же апостолы не о том, чтобы избавиться от перенесения трудностей, но об успехе проповеди. Но для чего же Бог потряс дом? Чтобы на угрожавших навести страх, а апостолам придать бодрости; так как было еще начало (проповеди), то необходимо было чувственное знамение. Итак поколебалось место и еще более утвердило апостолов. **И исполнишася вси Духа Свята**, то есть, воспламенились и возжгли в себе благодатный дар. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// [<10>]