[<10>] ====== Толкования на Деян. 6:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки** См. Толкование на [[new:act:06:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 6:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки** См. Толкование на [[new:act:06:02#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 6:2]] ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки** Так Апостолы чрез молитву и рукоположение низвели на избранных благодать Святого Духа, соответствующую степени их служения. Святой Златоуст, объясняя слова Апостола, говорит: «Заметь, как писатель не говорит ничего лишнего: он не объясняет, каким образом, но просто говорит, что они рукоположены были молитвою; ибо так совершается рукоположение. Возлагается рука на человека; но все совершает Бог, и Его десница касается главы рукополагаемого, если рукоположение совершается, как должно». И ниже говорит: «Они были рукоположены на это служение, и не просто были назначены, но о них молились, чтобы им была сообщена сила (благодати)». //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки** **Их поставили, пред апостолами** - для действительного поставления их в должность. Не само избравшее общество поставляет их, а предоставляет сие апостолам, которые одни имели право и власть совершить самое поставление избранных своим руковозложением. **Помолясь** - о том, конечно, чтобы благодать Божия, немощное врачующая и недостаточествующее восполняющая, пророчествовала избранных на их особенное служение Церкви Божией. **Возложили на них руки**. Способ и вместе - внешний символический знак излияния на рукополагаемого особенных даров Св. Духа. Это руковозложение (ср. [[old:chis:27:18|Чис. 27:18]]) последовало за молитвою, как особенное от нее символическое действие, а не простое сопровождение молитвы. Это было именно действие посвящения избранных, или внешняя сторона таинства. "Заметь, говорит здесь Златоуст, как писатель не говорит ничего лишнего; он не объясняет, каким образом, но просто говорит, что они рукоположены были с молитвою, ибо так совершается рукоположение. Возлагается рука на человека, но все совершает Бог, и Его десница касается главы рукополагаемого, если рукоположение совершено, как должно..." [<10>]