[<10>] ====== Толкования на Деян. 7:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен** Видишь ли, как события противоречили обетованию? Ещё сказал: //в Исааке наречется тебе семя// [[old:gen:21:12|(Быт 21:12)]],и [Авраам] поверил; и ещё: «Принеси мне в жертву того, который имеет наполнить всю вселенную своим потомством». Видишь ли противоречие повелений обетованию? Он повелевал противное обетованиям, и, однако, праведник не смущался и не считал себя обманутым. //**Гомилии на Послание к Евреям.**// См. Толкование на [[new:act:07:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 7:1]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен** Первое из сих сомнений (против [[old:gen:23:17|Быт. 23:17]]) разрешается тем, что под именем наследия Стефан разумеет наследственную землю обитания и одержания, служащую потребностям жизни; и что земля погребения, хотя и собственная, никогда не причисляется к наследию. ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен** [Авраам] ожидал обещанного Богом и не желал показаться принимающим от людей то, что обещал дать ему Бог, Который говорил так: //потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата// [[old:gen:15:18|(Быт. 15:18)]]. Итак, если Бог обещал ему в наследие землю, а он не получил ее в течение всей своей жизни, то надлежит ему с семенем своим, то есть боящимися Бога и верующими в Него, получить наследие в //воскресение праведных// [[new:lk:14:14|(Лк. 14:14)]]. Ибо его семя есть Церковь, которая получает усыновление Богу через Господа, как говорил Иоанн Креститель: //Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама// [[new:mf:03:09|(Мф. 3:9)]]. //**Против ересей.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен** См. Толкование на [[new:act:07:01#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 7:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен** **И не дал ему на ней наследства**, - слав. : **наследия** - klhronomian, не сделал ее наследием его, собственностью - в том смысле, в каком она стала после для его потомков. И не только в этом широком смысле, но и более узком - **ниже стопы ногу** - не получил Авраам в обетованной его потомству земле, т. е. и малого участка ее Господь не дал ему пока. Этому не противоречит сказание кн. Бытия, что Авраам купил себе в собственность у Ефрона Хеттеянина поле и пещеру [[old:gen:23:start|(Быт. гл. 23)]]. Напротив, это-то обстоятельство, что Авраам должен был купить землю у туземцев, и показывает, что Бог не дал ему собственности земельной в этой стране, иначе ему не для чего было бы и покупать. К этому же здесь речь идет еще о первом времени пребывания Авраама в этой стране до времени его обрезания (ст. 8), когда у Авраама там действительно не было земли своей ни на стопу ноги. **Ему и потомству его**, - ему в лице его потомства. **Когда еще был бездетен** - дается понять, что как дарование земли обетованной в наследие потомству, так и дарование самого этого потомства зависело всецело и единственно от свободной воли Божией, и есть собственно дар Божий. Здесь опять многознаменательно указывается на то, что "обетование было дано прежде места, прежде обрезания, прежде жертвы, прежде храма" (Злат. ). [<10>]