[<10>] ====== Толкования на Деян. 7:48 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк** См. Толкование на [[new:act:07:35#svt_ioann_zlatoust|Деян. 7:35]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк** См. Толкование на [[new:act:07:46#svt_filaret_drozdov|Деян. 7:46]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк** См. Толкование на [[new:act:07:42#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 7:42]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 48-50 **Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие** **Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет**. Выражение не означает того, что Бог не обитает в рукотворенных храмах (как и в храме Соломоновом), а значит только, что Он не ограничивается каким-либо храмом или храмами, и эти храмы не суть вполне соответственное и исключительное Его жилище, к которому бы Он исключительно был привязан Своим присутствием и откровениями. Это подтверждается далее приведением (почти буквально по переводу LXX) соответствующих слов пророка Исаии [[old:is:66:01|(Ис. 66:1-2)]]. Как Творец неба и земли, Господь не нуждается в устроении рук человеческих для покоя и селения Своего. Этим пророческим изречением Стефан разбивает заблуждение отживающего иудейства, будто храм Иерусалимский есть необходимое и единственное место истинного Богопочитания, и подобно Спасителю ([[new:in:04:21|Ин. 4:21-23]]) старается поднять слушателей до истинного понятия о Богопочитании духом и истиною. Этим, собственно, и кончается защитительная часть речи Стефана. [<10>]