[<10>] ====== Толкования на Деян. 7:57 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него** См. Толкование на [[new:act:07:54#svt_ioann_zlatoust|Деян. 7:54]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 57-60 **Возопивше же гласом велиим, затыкаху уши свои, и устремишася единодушно нань. И изведше вне града, камением побиваху его: и свидетелие, снемше ризы своя, положиша при ногу юноши нарицаемаго Савла, И камением побиваху Стефана, молящася и глаголюща: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи, не постави им греха сего. И сия рек успе** Что сделали (иудеи) со Христом, то же сделали они и здесь. Как Он сказал: //узрите Сына Божия седяща одесную// [[new:mf:26:64|(Мф. 26:64),]] а они назвали это богохульством и напали на Него, так и здесь. Но там раздирали одежды, а здесь **затыкаху уши. И изведше вне града, камением побиваху**. Оказавшись решительно не в состоянии положить конец речи Стефана, они **камением побивиху его**. Если бы даже он говорил неправду, его надобно было отпустить как безумного. Если же говорил истину, надобно было скорее удивляться. И** изведше вне града убивают** его, как это сделали и с Иисусом. **И свидетелие, снемше ризы своя, положиша при ногу юноши**. Свидетелями называет тех, кого они выдвинули с целию произнести ложное свидетельство против него. Этим он делает намек на два обстоятельства: что и те, которых считали свидетелями, были скорее готовы совершить убийство, когда они сняли одежды, чтобы свободнее и беспрепятственнее бросать камни, - и что имеющий впоследствии быть проповедником вселенной и сам тогда оказывал содействие в убийстве, и что таким образом в нем произошло какое-то божественное, удивительное и несвойственное человеку изменение. Изречение же: **Господи Иисусе, приими дух мой**, есть изречение научающего и показывающего им, что он не погибнет. **И камением побиваху Стефана**. Так как оправдание совершается верою в Христа и в Нем человеческое естество в изобилии получило невинность и даровало нам новое право, в силу которого души наши уже не идут во ад, но, как и прежде, посылаются в руки Бога живого: то, зная это, святый Стефан сказал: **Господи Иисусе, приими дух мой**. И блаженный Петр пишет: //темже и страждущии по воли Божией, яко верну Зиждителю да предадят души своя// [[new:1pet:04:19|(1 Пет. 4:19)]]. - **Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи, не постави им греха сего**. Не просто, говорит, молится, но с усердием, так как Бог допустил, чтобы до сих пор душа его оставалась в теле. Заметь голос и чрезмерность терпеливости в страданиях. Этим он показывает, что то, что он сказал им прежде, сказал не вследствие гнева, но чтобы их поставить в затруднение, обличить и упрекнуть. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него** **закричав громким голосом, затыкали уши свои**. И то, и другое для того, чтобы не слышать мнимого богохульства. [<10>]