[<10>] ====== Толкования на Деян. 8:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги** См. Толкование на [[new:act:08:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 8:1]] ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== Ст. 18-19 **Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго** Не сказал он: дайте и мне общение Духа Святого, но **власть**, дабы продать другим непродаваемое, то, чем он сам не владел. //**Огласительные слова для просвещаемых.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги** См. Толкование на [[new:act:08:09#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 8:9]] ===== Аратор ===== **Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги** Был омыт в купели, но не имел чистоту души Симон-волхв, которую он предал земному и был наказан за непостижение дел веры. Он захотел уподобить дары Божии тем, что покупаются за золотые монеты, как купец, ведущий торговлю за деньги. //**История апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги** //"Симон же, увидев..."// Очевидно, принятие Св. Духа верующими сопровождалось какими-то видимыми знамениями. Может быть, то были особенные выражения духовного восторга или нечто подобное тому, что было с апостолами и др. верующими в день Пятидесятницы, - во всяком случае, нечто видимое и удобопримечаемое (Злат. ), что и побудило Симона на его безумную попытку. Возникает любопытный вопрос: принял ли пред тем сам Симон Духа Св. в числе других уверовавших с такими нечистыми побуждениями и намерениями? По мнению толкователей, Симон еще не успел принять Духа Святого. Вероятно, возложение рук на каждого для низведения Св. Духа требовало немало времени и совершалось по известной очереди. Пораженный очевидными знамениями дарования Духа Святого руковозложением апостолов, Симон, не выжидая своей череды, спешит сделать апостолам свое безумное предложение. "Не ради веры он уверовал, - говорит о нем Феофилакт, - но чтобы и ему творить чудеса. Как он думал творить чудеса? Сам он обольщал, а также укрощал беснуемых, а потому думал, что и апостолы подобно ему пользуются каким-либо искусством. Потому он и деньги давал. Опять потому же, чтобы не лишиться сего дара, он постоянно находился при Филиппе..." Что же касается того, как мог человек с такими нечистыми намерениями оказаться в числе уверовавших, - этот вопрос прекрасно решает св. Златоуст: "недуг был в Симоне с давнего времени; оттого он и при крещении не освобождается от него. Как же крестили его? Так же, как и Христос избрал Иуду..." [<10>]