[<10>] ====== Толкования на Деян. 8:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== ** Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего** См. Толкование на [[new:act:08:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 8:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 22-25 **Покайся убо о злобе твоей сей, и молися Богу, ище убо отпустится ти помышление сердца твоего. В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща. Отвещав же Симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте. Они же убо засвидетельствовавше и глагололавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим, и многим весем самарийским благовестиша** По баснословию еретиков, излишне было говорить Симону: покайся, потому что он таким дурным был создан. Они говорят, что человек, будучи злым по природе, неспособен измениться по желанию. Но не напрасно сказано: **покайся убо**, потому что и он имел свободную волю, **и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего**. Петр сказал это Симону, как будто бы не было оказано ему снисхождение, если бы он стал плакать и покаялся. Но этот образ выражения был обычным и у пророков. Особенно же Петр и предвидел, что он не обратится к покаянию. Поэтому он и говорит: **аще отпустится ти**. Потому что слова: **помолитеся вы о мне ко Господу** Симон сказал не потому, чтобы он покаялся и обратился, но ради одного только приличия. Потому что иначе где рыдание? где раскаяние и исповедание грехов? **В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща**. Слова полные гнева. Но Петр не наказывает его, чтобы потом вера его не показалась вынужденною силою необходимости и страха и это дело не показалось жестоким. **Они же убо засвидетельствовавше и глаголавше слово Божие, возвратишася во Иерусалим**. Может быть, они возвратились из-за Симона, чтобы не обольститься и чтобы потом быть твердыми. Заметь, что не с самого начала идут в Самарию, но когда их гонят в Иудее, как это было и со Христом. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего** **Может быть, опустится тебе помысл сердца твоего**. Этим указывается на тяжесть греха Симонова, требующего для прощения особо усиленных молитв и покаяния. **Помысл сердца твоего** - приведенное выше сознательное намерение купить дар Божий за деньги, возможное лишь при другом Богохульном помысле, что Бог способен торговать Своими дарами. **//Толковая Библия.//** [<10>]