[<10>] ====== Толкования на Деян. 9:25 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине** См. Толкование на [[new:act:09:23#svt_ioann_zlatoust|Деян. 9:23]] ===== Блаж. Августин ===== **Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине** Он не избежал бы козней того преследующего правителя [[new:1kor:11:32|(1 Кор. 11:32-33)]], если бы не захотел послужить тем, кому был нужен. Поэтому он и говорит: //Влечет меня и то, и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше, а оставаться во плоти нужнее для вас// [[new:fil:01:23|(Флп. 1:23-24)]]. //**Послания.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине** См. Толкование на [[new:act:09:23#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 9:23]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине** То есть ученики Христа - ведь в греческом тексте отсутствует слово «его» и сказано просто **ученики**, потому что здесь подразумеваются вообще ученики Христа или Церкви. Не говорится, что Павел уже приобрел учеников, но что он только приводил в замешательство иудеев, живущих в Дамаске. Подобная разновидность бегства и сегодня сохраняется в Церкви: [так бывает,] когда кто-либо, будучи окружен со всех сторон кознями древнего врага или сетями мира сего, спасается, охраняемый своей надеждой и верой. Ибо стена дамасская (а Дамаск означает «пьющий кровь») есть превратности мира; под царем Аретой [[new:2kor:11:32|(2 Кор. 11:32)]] (это имя означает «нисхождение») подразумевается дьявол; корзина, которую обыкновенно плетут из камышовых стеблей и пальмовых ветвей, символизирует соединение веры и надежды. Ведь камыш - это символ зеленеющей веры, а пальма означает чаяние вечной жизни. Поэтому всякий, кто видит себя опоясанным стеной невзгод, да взберется в корзину добродетели, с помощью которой спасется. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Аратор ===== **Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине** Тот, кто оставил пагубное злочестие и предводителем вступил в доблестнейшие сражения, если оказался выше грешников, достоин избежать засады даже при закрытых воротах. Корзина, по обыкновению сплетенная из камыша и пальмы, дала прикрытие Савлу, по достоинству став образом Церкви. Ведь всегда пребывают в ней камыш, благодаря водам [крещения], и пальма в венцах. Преумножают Церковь воды крещения и кровь мучеников. Раньше, во время насыщения огромной толпы, приумножающиеся в изобилии хлебы наполнили семь корзин [[new:mf:15:36|(Мф. 15:36-37)]]. Столько же церквей в мире Писание ясно возвещает [[new:otkr:01:04|(Откр. 1:4,]] [[new:otkr:01:11|11)]], в которых действует Дух, а добродетель запечатлевает имена, но при этом мы все-таки воспеваем единую Церковь. Способствуют человеку внешние обстоятельства, но он и сам воинствует, оставаясь сосудом в Сосуде [Христе], и уже при таком водительстве совершенно избегает врага. Предводитель, вместе с Которым он остается победителем в любых битвах. //**История апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине** **Ученики же**, т. е. христиане дамасские... спустили его по стене, т. е. города, о чем рассказывает и сам Павел [[new:2kor:11:24|2 Кор. 11:24]]. [<10>]