[<10>] ====== Толкования на Деян. 10:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым** См. Толкование на [[new:act:10:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 10:1]] **//Беседы на Деяния Апостолов.//** ---- **Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым**. По-видимому, Спаситель говорил апостолу о четвероногих, зверях и птицах, показанных в видении, но апостол Христов Петр отсюда понял, что бывшее ему видение вразумляет его не о птицах или зверях, но о всех язычниках, и в беседе с Корнилием он говорил уже: //вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым// [[new:act:10:28|(28)]]. Видишь ли ты, брат, какие разнообразные унизительные наименования прилагаются к человеку? И когда опять ты чи­таешь у пророка Исаии: //тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому// [[old:is:11:06|(Ис.11:6,7]]; [[old:is:65:25|65:25)]], вникни в этот образ и уразумей, что не о собрании безсловес­ных животных он предвозвещает, но об общении людей и о спасении, воссиявшем чрез благодать всем людям. И когда ты видишь в церкви бедняка, стоящего рядом с богачом, частного человека с сановником, подчиненного с правителем, тогда как вне храма он трепещет его могуще­ства, тогда подумай, что значат слова: //волк будет жить вместе с ягненком//. Конечно, //волком// ты назовешь богатого, а //агнцем// бедного. И почему это? Потому что волк поступает с агнцем так же, как богатый с бедным. И не опускай из виду того, что часто богатый и бедный стоят в церкви рядом, а когда наступает время совершения таинства, богатый изгоняется как непосвященный, а бедный остается внутри под кровом неба; и богатый не негодует, потому что сам сознает себя чуждым божественных таин. Впрочем, о, божественная милость! Не только равночестность существует в церкви по благодати Божией, но часто и в том случае, когда богатый и бедный стоят рядом, по отношению к благочестию бедный стоит впереди богатого, и ни богатство нисколько не возвы­шает своего обладателя в деле благочестия, ни бедность не вредит верному, допуская его с дерзновением предстоять свя­тому жертвеннику. **//Изъяснение, что образ, состоявший в подобии Божием, первый человек утратил преслушанием.//** ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым** Когда Петр увидел откровение, в котором голос с неба сказал ему: **что Бог очистил, того ты не почитай нечистым**, − это означало, что Бог, по закону разделивший чистое и нечистое, очистил народы кровью Сына Своего, Бог, Которого и Корнилий почитал. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым** См. Толкование на [[new:act:10:11#prp_maksim_ispovednik|Деян. 10:11]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым** См. Толкование на [[new:act:10:09#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 10:9]] [<10>]