[<10>] ====== Толкования на Деян. 10:40 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться** См. Толкование на [[new:act:10:23#svt_ioann_zlatoust|Деян. 10:23]] ===== Свт. Григорий Нисский ===== **Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться** Поскольку Добрый Пастырь должен был душу Свою положить за овец, чтобы Собственной смертью истребить смерть, то стал благодаря человеческой природе Предводителем нашего спасения, одновременно и Совершителем жертвы, и Агнцем, и претерпел смерть, поскольку мог приобщиться страданию. Поскольку же не что иное есть смерть, как разделение души и тела, то Тот, Кто соединился с ними, с телом и душой, имею в виду, не разлучился от них. Ведь //непреложны дары Божьи//, как говорит апостол [[new:rim:11:29|(Рим. 11:29)]]. Но Он и с телом, и с душой сопребывая, душой отворил разбойнику рай, а телом прекратил действие тления. А это и есть истребление смерти: бездейственным стало тление, уничтоженное животворящей природой. Совершившееся стало общим благодеянием и даром для нашей природы. И так разделенное соединяет в воскресении Причастный и тому и другому. И Он по собственной воле отдает тело в //сердце земли//, как написано [[new:mf:12:40|(Мф. 12:40)]], а душу Свою предавая, не только Отцу сказал: //В руки Твои предаю дух Мой// [[new:lk:23:46|(Лк. 23:46)]], − но и разбойнику: //Ныне со Мною будешь в раю// [[new:lk:23:43|(Лк. 23:43)]]. Так Он и смерть претерпел, и ее власти не испытал. <...> Свидетельством же действенности является, как сказано, для тела − прекращение тления, а для души − отверзение рая. <...> Об этом свидетельствует сказавший [Павел]: //Бог воскресил Его из мертвых// [[new:act:13:30|(Деян. 13:30)]]. Но не как Лазарь или кто-нибудь другой из числа не своей силой вернувшихся к жизни воскресает, (а ведь так могут и о воскресении Господа думать), но Сам Единородный Бог воздвигает соединившегося с Ним человека, вначале отделив от тела душу, а потом вновь соединив их. Так и совершается общее спасение нашей природы. //**Против Аполлинария.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться** Так как всем, живущим на земле, свойственно питаться, то Господь вынужденно, через еду и питье, показал воскресение плоти тем, кто не верил в это. То же самое Он сделал с Лазарем и с дочерью Иаира. Ибо, воскресив ее, Он повелел дать ей есть [[new:mk:05:43|(Мк. 5:43)]]; также и Лазаря он посадил с Собой есть [[new:in:12:02|(Ин. 12:2)]], показывая тем самым истинность воскресения. //**Эранист.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться** См. Толкование на [[new:act:10:34#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 10:34]] ===== Лопухин А.П. ===== **Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться** См. Толкование на [[new:act:10:39#lopuxin_ap|Деян. 10:39]] [<10>]