[<10>] ====== Толкования на Деян. 11:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними** См. Толкование на [[new:act:11:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 11:1]] ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними** Ведь если бы − ибо он обвинялся верующими − он воспользовался авторитетом, который получил в святой Церкви, то смог бы ответить, что овцы, которые были ему даны, не смеют порицать своего пастыря. Но если бы в ответ на жалобу верующих он сказал что-нибудь как имеющий власть, то, конечно же, не был бы учителем смирения. Значит, он их умилостивил смиренным отношением и даже представил их как свидетелей в деле своего обвинения, говоря: //Пошли со мною и сии шесть братьев// [[new:act:11:12|(Деян. 11:12)]]. Значит, если пастырь, глава апостольской Церкви, совершающий необыкновенным образом знамения и чудеса, не счел недостойным в деле своего обвинения смиренно давать объяснение, насколько больше мы, грешники, когда бываем порицаемы за что-то, должны смиренным отношением умилостивлять наших обвинителей? //**Собрание писем.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними** См. Толкование на [[new:act:10:11#prp_maksim_ispovednik|Деян. 10:11]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними** См. Толкование на [[new:act:11:02#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 11:2]] ===== Лопухин А.П. ===== **говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними** Примечательно, что верующие из иудеев (обрезанных) упрекают Петра не за то, что он проповедал язычникам Евангелие и крестил их, а зато лишь, что **ходил к людям необрезанным и ел с ними**. По существу, они не могли ничего возразить против проповеди Христа между язычниками, так как не могли забыть повеления Самого Господа учить// все народы, крестя их// − [[new:mf:28:18|(Мф. 28:18)]]. Протест их касался лишь допущенного Петром общения с необрезанными. //"Тако быша еще косни ученицы Того, Который Сам некогда столь сильно боролся против неразумно упрекавших Его "яко с мытари и грешники Сей яст и пиет..."// В данном случае протест крайних ревнителей иудейского закона и обычаев, даже не заповеданных Моисеем, а лишь составлявших предания неведомых старцев, был тем опаснее, что был проявлением того лжеучения, которое после с такою резкостью распространяли иудействующие лжеучители, и которое готово было требовать обязательности всего иудейства с его обрезанием и обычаями для вступления в христианство. Это было уже крайностью, с которой борется Петр, впоследствии еще более Павел − даже после того, как апостольский собор раз навсегда покончил с этим вопросом в своих авторитетных постановлениях. [<10>]