[<10>] ====== Толкования на Деян. 11:25 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию** См. Толкование на [[new:act:11:19#svt_ioann_zlatoust|Деян. 11:19]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию** См. Толкование на [[new:act:11:19#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 11:19]] ===== Ориген ===== **Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию** Для истории полезно рассказать о том, что претерпел Иеремия от народа, которому сказал: //не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Господа// [[old:ier:20:09|(Иер. 20:9)]], и в другом месте: //всякий издевается надо мною// [[old:ier:20:07|(Иер. 20:7)]]. То, что он претерпел от тогдашнего царя Израиля, написано в его пророчестве. И когда представители от народа часто приходили, чтобы побить камнями даже Моисея, и об этом написано, и родиной ему были не камни тех мест, но люди, последовавшие за ним, народ, который его не почитал. Говорится и о том, что Исайя был перепилен народом. Если же кто-то не верит истории, ибо об этом рассказывается в апокрифе, то пусть он поверит написанному в Послании к Евреям: //были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пыткам// [[new:evr:11:37|(Евр. 11:37)]]. Ведь //были перепиливаемы// относится к Исайе, как //умирали от меча// [[new:evr:11:37|(Евр. 11:37)]] относится к Захарии, убитому //между храмом и жертвенником// [[new:mf:23:35|(Мф. 23:35)]], как Спаситель учил, свидетельствуя, как я думаю, тому, что находится не в общеизвестных книгах, а, скорее всего, в апокрифах. Они не почитались иудеями на родине и //скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби// [[[new:evr:11:37|(Евр. 11:37)]] и т.д. Ибо //все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы// [[new:2tim:03:12|(2 Тим. 3:12)]]. Естественно, что Павел, зная, что пророк не имеет чести в своем отечестве, везде проповедуя Слово, не проповедовал в Тарсе. //**Гомилии на Евангелие от Матфея.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию** Варнава трудился сам и видел плод своего труда, когда довольно многие обратились ко Господу; но он видел также, что в Антиохии жатва велика, что еще есть множество коснеющих во мраке язычества; душа его горела ревностию о славе Господа Спасителя и о спасении ближних. Потому он решился искать Богом избранного делателя. Для этого он отправился в Тарс искать Савла, который Варнаве был известен, как избранный сосуд Божий, чтобы возвещать имя Божие пред народами и царями и сынами Израилевыми [[new:act:09:15|(Деян. 9, 15)]], и которого, при первом его прибытии в Иерусалим, по обращении ко Христу, Варнава, взяв, привел к Апостолам, и рассказал им, как на пути видел он Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса [[new:act:09:24|(Деян. 9, 24)]]. Савл в показанное время, бывши в Иерусалиме, смело проповедовал о имени Господа Иисуса; говорил также и состязался с эллинистами; а они покушались убить его. Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию, и препроводили в Тарс [[new:act:11:28|(ст. 28-30)]]. Теперь Варнава, нашедши Савла в Тарсе, привел его в Антиохию. Здесь явно, как ревность о славе Божией и любовь к ближним сближают Варнаву и Павла: Варнава, движимый сим духом, ищет Павла; Павел, внимая тому же духу, следует приглашению Варнавы и идет в Антиохию, чтобы трудиться во славу Божию и ко спасению ближних. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию** **Варнава пошел в Тарс искать Савла** − без сомнения, для того, чтобы направить его на открывшееся новое широкое поле деятельности, к которому особенно и предназначался Павел − апостол языков, удалившийся в Тарс из Иерусалима [[new:act:09:15|(Деян. 9:15,]] [[new:act:09:29|29-30)]]. [<10>]