[<10>] ====== Толкования на Деян. 11:27 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки** См. Толкование на [[new:act:11:19#svt_ioann_zlatoust|Деян. 11:19]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 27-30 **В тыя же дни снидоша от Иерусалима пророцы во Антиохию. Востав же един от них именем Агав, назнаменоваше Духом, глад велик хотящ быти по всей вселенней: иже и бысть при Клавдии Кесаре. От ученик же, по елику кто имеяше что, изволиша кийждо их на службу послати живущым во Иудеи братиям: Еже и сотвориша, пославше к старцем рукою Варнавлею и Савлею** **Пророцы**. И в каком смысле Христос говорит: //закон и пророцы до Иоанна// [[new:mf:11:13|(Мф. 11:13)]]? Он говорит о тех пророках, которые предвозвестили явление Его. **Назнаменоваше Духом**. Чтобы не подумали, что голод сделался потому, что явилось христианство, Дух Святый и предсказывает это. Потому что и Христос предсказал это. Не потому (имеет быть голод), чтобы он должен был быть (в силу предопределения, изреченного) изначала, но по причине зол, которые были (нанесены) святым апостолам. А так как они продолжались, то и является великий голод, предвещая иудеям о имеющих быть несчастиях. **От ученик же, по елику кто имеяше что**. Посмотри: для них и голод делается поводом ко спасению, случаем к милосердию. Посмотри: они вместе и делаются верующими и вместе приносят плоды (достойные веры, они оказывают милосердие) не только близким, но и дальним. **Пославше к старцем**. Из этого становится ясно, что апостолы имели достоинство и старцев, хотя также они находились на степени диаконов и епископов. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 27-30 **В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла** Агав может пониматься как «вестник мучения», который, согласно своему имени, и здесь пророчествует вечный голод, и далее − оковы апостола Павла [[new:act:21:10|(Деян. 21:10-11)]]. ...Они знали, что более жестокий голод будет в Иудее и особенно в Иерусалиме, где среди святых были бедняки, которые, продав свое имущество, дома и поля, и принося деньги апостолам, собирающим средства, не имели возможности найти средства. А некоторые из-за исповедания веры наказывались самими неверующими иудеями, которые отнимали их собственное имущество. К ним относятся слова апостола: //И расхищение имения вашего приняли с радостью// [[new:evr:10:34|(Евр. 10:34)]]. Среди этих благодетелей вспоминается благочестивый поступок Елены, царицы Адиабенской, которая, приобретя в Египте хлеб, оказала щедрую помощь жителям Иерусалима, благодаря чему была удостоена торжественного погребения перед воротами этого города. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки** **Пришли.. пророки**. Между разнообразными дарованиями духовными, коими была так богата первенствующая Христова Церковь, проявлялся в то время в некоторых верующих и дар пророчества, т. е. предсказания будущих событий, недоступных для естественного человеческого ведения [[new:1kor:12:10|(1 Кор. 12:10).]] Один из таких пророков и был Агав, о котором упоминается еще раз после [[new:act:21:10|(Деян. 21:10)]]. [<10>]