[<10>] ====== Толкования на Деян. 13:30 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но Бог воскресил Его из мертвых** См. Толкование на [[new:act:13:16#svt_ioann_zlatoust|Деян. 13:16]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Но Бог воскресил Его из мертвых** Обращающим внимание ясно, что, по словам апостола Павла, Сын воскрес из мертвых во время воскресения тела. Ведь то, что касается Его тела, относится также и к Его личности. Итак, когда он таким образом говорит: //Отец дал Сыну жизнь// [[new:in:05:26|(Ин. 5:26)]], то следует подразумевать, что жизнь была дана плоти. Ибо если жизнь - это Он, то как может жизнь получить жизнь? //**Эранист.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но Бог воскресил Его из мертвых** См. Толкование на [[new:act:13:25#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 13:25]] ===== Север Антиохийский ===== **Но Бог воскресил Его из мертвых** Пусть не смущается он утверждением, что Иисус был воздвигнут Богом. Если Иисус не кто иной, как Слово воплотившееся, то Он - Сила Отца, благодаря Которой все действует по слову: //Христос, Божия Сила и Божия Премудрость// [[new:1kor:01:24|(1 Кор. 1:24)]]. Следует рассуждать, что хотя и говорится, что Он был воздвигнут Отцом, к Которому как к началу и вечной причине все возводится, Он Сам Себя воскресил, поскольку Он Сам утверждает: //Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его// [[/new:in:02:19|(Ин. 2:19)]]. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 30-31 **Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом** **Но Бог воскресил Его** (Ср. [[new:act:02:24|Деян. 2:24;]] [[new:act:03:15|3:15]] - прим. ). Несомненность этого воскресения доказывается явлениями Его// в продолжение многих дней,// именно 40, Его ученикам, которые все были Галилеяне [[new:mf:10:04|(Мф. 10:4)]], //и которые ныне суть свидетели Его// (ср. [[new:act:02:32|Деян. 2:32]]), т. е. очевидцы всего бывшего с Ним, которые должны быть достовернейшими возвестителями всего этого и остальному народу. Павел не причисляет, по-видимому, себя к этим свидетелям - очевидцам Господа, являвшегося ученикам по воскресении. Правда, что и он сам видел Господа [[new:act:09:03|(Деян. 9:3;]] [[new:1kor:15:08|1 Кор. 15:8)]], но видел при совершенно особенных обстоятельствах, нежели прочие апостолы. [<10>]