[<10>] ====== Толкования на Деян. 13:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя** См. Толкование на [[new:act:13:16#svt_ioann_zlatoust|Деян. 13:16]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя** Единственный, Кто знает Отца и Кого знает только Отец, Его Мудрость и Слово, //Ангел великого совета// [[old:is:09:06|(Ис. 9:5)]], по слову пророка, прекрасно объясняет нам тайну воплощения. Будучи Сыном по природе и по истине и воссиявший из самой сущности Бога и Отца, Он стал плотью, то есть человеком, по слову Иоанна [[new:in:01:04|(Ин. 1:4)]]. И Он назвал Себя братом живущих на земле и принял на Себя вместе с нами рождение по плоти. Будучи предвечным и пребывавшим вместе с Родителем, Он, тем не менее, стал плотью. Отец знал Его как собственного Сына и сказал: //Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя// [[old:ps:002:07|(Пс. 2:7)]]. Ты ясно видишь признание, или провозглашение. Ибо «Ты (еси)» Он поставил, чтобы показать предвечность, ведь Он не был сотворен во времени, но всегда был тем же самым, то есть Сыном. И Он добавил: //Я ныне родил Тебя//, чтобы показать Его необычное рождение во плоти, которое Он добровольно принял на Себя через Святую Деву, из-за чего она называется Богородицей. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя** См. Толкование на [[new:act:13:25#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 13:25]] ===== Беда Достопочтенный ===== **как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя** Не надо считать, что этот пример из псалма относится к воскресению Христа, о котором только что упоминалось, но к самому Его воплощению, о котором было сказано выше; ведь следующая строка ясно свидетельствует о воскресении. Ведь когда выше он говорил о Его воплощении, страдании и воскресении, он хотел равным образом подкрепить это свидетельствами из псалма. Значит, Ты вечный Сын, живущий прежде веков, теперь окажешься рожденным во времени. В некоторых кодексах содержится: «Как написано в первом псалме», что объясняется так: первый и второй псалмы у евреев объединены в один псалом, который с блаженства начинается и блаженством заканчивается. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя** См. Толкование на [[new:act:13:32#lopuxin_ap|Деян. 13:32]] [<10>]