[<10>] ====== Толкования на Деян. 13:34 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно** См. Толкование на [[new:act:13:16#svt_ioann_zlatoust|Деян. 13:16]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно** См. Толкование на [[new:act:13:25#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 13:25]] ===== Север Антиохийский ===== **А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно** Чуждым тления был явлен гроб, из которого после воскресения Христос, воистину Глава нетления, нам воссиял, чтобы и мы, будучи воздвигнутыми из гробов по обетованию воскресения, на облаках навстречу Ему во время славного второго пришествия ввысь устремились. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 34-37 **А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно. Посему и в другом месте говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления** Другое доказательство достоверности исполнения обетовании Божиих на Иисусе, в Его воскресении, апостол указывает в словах Божиих, изреченных устами пророков Исаии [[old:is:55:03|(Ис. 55:3)]] и псалмопевца Давида. Первый от Лица Божия обещает непреложное исполнение обетований, данных Давиду, которые таковы, что исполнение их несовместимо //с возможностью для Мессии обратиться в тление.// Совершенно ясно об этом повествует и Давид в [[old:ps:015:10|(Пс. 15:10)]] (см. прим. к [[new:act:02:25|Деян. 2:25-32]]), **Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил**. Греческий текст, кажется, (и за ним славянский) имеет несколько другую мысль: Dabid men gar Idia genea uphrethsaV th Qeou boulh, ekoimhqh... - **Давид по своему роду послужив Божиим советом успе**, то есть: Давид, **послужив своему роду**, Божиею волею почил. Послужив своему роду (или народу) - царским своим служением и всею своею жизнью, так много давшею не только для его народа, но и для поколений всех времен и народов в своей псалтыри. **Почил**, т. е. умер - благоговейно верующее обозначение смерти, которая есть как бы сон до будущего воскресения мертвых. **Приложился к отцам своим** - древнейшее еврейское выражение, указывающее на судьбу умерших по смерти [[old:gen:15:15|(Быт. 15:15;]] [[old:gen:25:08|25:8;]] [[old:sud:02:10|Суд. 2:10)]]; душа умершего отходит в шеол и там присоединяется к прежде умершим предкам. **Увидел тление** - телесное, в противоположность чему Христос **не увидел тления** - потому, что Он воскрес, и должен был жить вечно, чтобы исполнились все обетования Божии отцам (32 ст.). [<10>]