[<10>] ====== Толкования на Деян. 13:46 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам** См. Толкование на [[new:act:13:42#svt_ioann_zlatoust|Деян. 13:42]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам** См. Толкование на [[new:act:13:42#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 13:42]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам** См. Толкование на [[new:lk:01:32#prp_maksim_ispovednik|Лк. 1:32]] ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам** **С дерзновением сказали**. Мысль, высказанная Павлом о самостоятельной от иудейства проповеди Евангелия язычникам, возбуждала еще значительные недоумения среди иерусалимских и антиохийских верующих [[new:act:11:02|(Деян. 11:2-3;]] [[new:act:15:01|15:1]] и д. ). Могла возбудить она те же недоумения и среди всех других иудеев рассеяния. Тем не менее Апостолы - **Павел и Варнава** приемлют дерзновение высказать ее и применить на деле, имея в виду и опыт Апостола Петра (X гл. ), и опыт проповедников антиохийских [[new:act:11:20|(Деян. 11:20),]] и особую волю Св. Духа (ст. 1-4), и, наконец, то обстоятельство, что иудеи, которые прежде всего и здесь оглашены были словом проповеди о Христе, оказались непокорными и этим как бы сами оправдывали то, что апостолы обратились с проповедью о Христе к язычникам. **Вам первым надлежало быть проповедану Слову Божию**, т. е. учению о Христе Спасителе; надлежало и по ясному повелению самого Господа [[new:act:01:08|(I:8;]] [[new:act:03:26|III:26]]; [[new:rim:01:16|Рим. 1:16)]], и вообще по Божественным определениям о Мессии, Который прежде всего посылался к погибшим овцам дома Израилева и уже потом принадлежал и всем остальным народам. **Сами себя делаете недостойными вечной жизни**, дарование которой всему человечеству составляло главную цель пришествия Мессии, при условии веры в Него. **Вот, мы обращаемся к язычникам**. "Эти слова, - говорит св. Златоуст, - исполнены великой кротости. Не сказал: мы оставляем вас, дабы показать, что можно было опять возвратиться сюда, и это удаление делается не вследствие вашего оскорбления, но - так нам заповедано. Язычникам надлежит услышать Слово Божие, но то не от нас, а от вас зависит, что они должны будут услышать прежде вас..." [<10>]