[<10>] ====== Толкования на Деян. 15:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое** См. Толкование на [[new:act:15:13#svt_ioann_zlatoust|Деян. 15:13]] ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое** Любовь к своему народу у каждого человека священна: она заложена в душу нашу от Господа, как любовь к своим родителям. Но есть еще другой народ у христианина – это Церковь Христова, народ Божий, собираемый от всех народов и стран. Отдавая свое внимание родине, христианин все свое сердце направляет, однако, к Церкви Божией, народу Божию, к коему он и принадлежит – это главное отечество его и вечное, так как отечество, родина наша, место, где мы родились, имеет значение только на земле, а Церковь Христова будет существовать вечно! //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое** См. Толкование на [[new:act:15:13#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 15:13]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 14-16 **Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее** **"Бог... призрел на язычников, чтобы составить из них народ во Имя Свое"**. Мысль Иакова поражает своею необычною для того времени оригинальностью и смелостью: доселе народ еврейский рассматривался, как исключительно избранный народ Божий, в противоположность всем остальным, предоставленным от Бога ходить в путях своих. Св. Иаков теперь опровергает дальнейшее существование этой противоположности и устанавливает, что и из язычников уверовавшие призваны составить свой избранный Божий народ ничем не умаленный пред народом еврейским. Эту мысль св. Апостол подтверждает пророчествами, наиболее сильное из коих тут же приводит [[old:am:09:11|(Ам. 9:11-12)]]. Мысль пророчества такова: Бог обещает восстановить падший дом Давида так, что он будет существовать не только над евреями, но и над всеми народами. Осуществление этого воссоздания царства Давида, с привлечением в него всех народов, и произошло во Христе и благодатном Царстве Его. **//Толковая Библия.//** [<10>]