[<10>] ====== Толкования на Деян. 17:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого** См. Толкование на [[new:act:17:16#svt_ioann_zlatoust|Деян. 17:16]] **//Беседы на Деяния Апостолов.//** ---- Смысл этих слов такой: Божество не только превосходит видимые образы, но даже и мысль не может представить себе то, каков Бог. Как Бог может иметь образ человека, когда Павел говорит, что даже никакая мысль не в состоянии представить существо Божие, наш же вид и образ все мы легко можем начертать в уме? **//Восемь слов на книгу Бытия. Слово второе.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого** См. Толкование на [[new:act:17:22#blzh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 17:22]] ===== Аммоний ===== **Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого** Отмечается, что человеческий разум не может понять Бога, каков Он по природе. А говорящих, что Божество имеет вид человека, надо заставить замолчать следующими словами: ведь если человек может вылепить или вырезать, или нарисовать человека или подобие человека, или изобразить подобие чего-то другого, находящегося на земле, то Бог не похож ни на что рукотворное. Согласно словам апостола, Божество неописуемо, непостижимо, бесформенно, бестелесно, неведомо; не похоже ни на человека, ни на что другое. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого** Если мы - род Божий, то несообразно с здравым смыслом думать, что Божество подобно тому, что не сродное Ним, как не сродно и с нами - родом Его, т. е. золоту, серебру и пр. Божество может быть подобно только нам, людям, составляющим род Его: в людях и надо искать этого Божественного подобия, от них возноситься мыслию к их Первообразу и Подобию (просиявшему до высшего совершенства в Богочеловеке). Несостоятельность язычества, таким образом, обнаруживается двояко; из несоответствия вещества почитаемых "богов" природе Божества и из отсутствия в действительности самих изображаемых богов. Отсюда можно видеть и все громадное различие иконопочитания христианского от идолопоклонства языческого: в св. иконах природа Божества изображается не веществом, а характером изображений, их идеею; и эта идея заимствуется не из вымысла фантазии, а из мира действительности, из жизни Господа Иисуса Христа, Его Угодников, из всего вообще содержания Слова Божия и живой, действительной жизни человечества. [<10>]