[<10>] ====== Толкования на Деян. 19:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Бог же творил немало чудес руками Павла** См. Толкование на [[new:act:19:08#svt_ioann_zlatoust|Деян. 19:8]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 11-12 **Силы же не просты творяше Бог рукама Павловыма: Яко и на недужныя наносити от пота тела его главотяжы и убрусцы, и исцелитися им от недуг, и духом лукавым, исходити от них** **Наносити от пота тела его главотяжы**. Не только в то время, когда Павел носил их, прикасались к ним, но и брали с собой и возлагали на недужных. Но обрати внимание на ожесточение иудеев. Они не трогались, видя, что одежды учеников Христовых производят чудеса; тогда как чудеса от платков и убрусцев и от теней учеников больше тех чудес, которые сотворил Христос. И главотяжи и убрусцы были льняные; главотяжи набрасывались на голову, а убрусцы держали в руках те, кто не мог носить главотяжей, как например лица, носившие консульскую столу; назначение тех и других – вытирать с лица пот, слюну, слезы и пр. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12 **Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них** **Немало чудес** – точнее греческий и славянский тексты: δυνάμεις... tτὰς τυχούσας... – **силы не просты**, т. е. немалые, необыкновенные, чрезвычайные чудеса, не только по количеству, но главным образом по качеству. **Руками Павла**. Это выражение Дееписателя само по себе еще не обязывает полагать, что все чудеса, совершенные собственно самим св. Павлом, совершались им именно посредством рук. Такой оборот – обычный в Св. Писании Нового Завета для обозначения совершения известным лицом чудес. Самая возможность такой метафоры (δια­̀ τῶν χειρῶν Пαύλου) заставляет, впрочем, допустить, что св. Апостол некоторые из своих чудес творил действительно посредством рук, через руковозложение, произнося, вероятно, краткие молитвенно-разрешительные изречения, с упоминанием имени Господа Иисуса. Этот прием апостола заставлял и других, в подражание ему, возлагать на больных части его одежд, что сопровождалось, по благодати Божией, тою же чудесною силою. [<10>]