[<10>] ====== Толкования на Деян. 19:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои** См. Толкование на [[new:act:19:08#svt_ioann_zlatoust|Деян. 19:8]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Мнози же от веровавших прихождаху, исповедающе и сказующе дела своя** Всякому верующему следует сказывать свои грехи и обличением себя самого зарекаться творить то же самое снова, чтобы получить оправдание в силу сказанного в Писании: //глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися// [[old:is:43:26|(Ис. 43:26)]]; и еще: //праведник себе самого оглаголник в первословии// [[old:pr:18:17|(Притч. 18:17)]]. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 18-20 **Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне** В Евангелии должникам прощались долги в 50 и 500 драхм, так как, я полагаю, мы, состоя из пяти телесных чувств, в этой жизни переступаем заповеди Декалога. Здесь же, из-за чрезмерности колдовского преступления была добавлена тысяча. С другой стороны: часто число пятьдесят имеет отношение к покаянию и прощению грешников; отсюда и пятидесятый покаянный псалом и пятидесятый год прощения [[old:lev:25:08|(Лев. 25:8-19)]]. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Дидим Слепец ===== Ст. 18-20 **Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне** Клевещащие на учеников Христа, как на занимающихся чародейством, да уличатся настоящим отрывком, показывающим, что все колдовство исчезает благодаря силе их учения. Итак, не будучи ничтожными, но имея достаточно знаний в этой области, они, почувствовав очищение от этого занятия и от привычных богов, собрав все книги, имеющие к этому отношение, сожгли их перед лицом всех присутствующих. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Евсевий Кесарийский ===== Ст. 18-20 **Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне** Таковы были ученики нашего Спасителя. Их слова, обращенные к слушающим, обладали такой силой, что затрагивали глубины их душ, захватывали и ранили совесть каждого, так что они больше ничего не скрывали, но выводили на свет запретное, сами рассказывали о своих проступках и прежних беззакониях. Таковыми же были и их ученики, чистыми и благородными, так что внутри у них не было скрыто никакого нарыва, и они гордились и говорили прямо о своем изменении к лучшему из худшего. Разве те, кто сжег чародейные книги, решив их совершенно уничтожить, не показали всем, что в будущем они не будут заниматься магией, и не стали с этого момента чистыми от всяких подозрений в этом? //**Доказательство в пользу Евангелия.**// ===== Аммоний ===== Ст. 18-20 **Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне** Нужно, чтобы всякий верующий говорил о своих грехах и через обличение самого себя отказывался от того, чтобы снова совершать то же самое. Так он становится оправданным по словам: //Говори ты, чтобы оправдаться// [[old:is:43:26|(Ис. 43:26)]], – и: //первый в тяжбе своей прав// [[old:pr:18:18|(Притч. 18:18)]]. Эфесские идолопоклонники и колдуны были столь многочисленны, что они по дорогой цене создавали магические книги, якобы содержащие самое лучшее в жизни. Уверовавшие во Христа их не продали, хотя там было много людей, желающих приобрести эти книги, но сожгли. Во-первых, чтобы никто не получил от них вреда для души, а во-вторых, чтобы не получить от этого какого-нибудь дохода. Ибо запрещено предлагать Господу цену пса и плату блудницы [[old:vtor:23:18|(Втор. 23:18)]]. Поэтому они сочли неподобающим положить к ногам апостолов деньги, полученные от этого. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои** **Приходили, исповедуя и открывая дела свои**, т. е. грехи, под влиянием чувства страха и величия Имени Господа Иисуса [[new:act:19:17|(17 ст.)]]. Это особенно должны были сделать бывшие заклинатели, бросившие свое ремесло и обратившиеся ко Христу: покаяние было следствием их уверования и решимости присоединиться к христианскому обществу, что потом запечатлено было их крещением. [<10>]