[<10>] ====== Толкования на Деян. 19:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм** См. Толкование на [[new:act:19:08#svt_ioann_zlatoust|Деян. 19:8]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 19-21 **Доволни же от сотворших чародеяния, собравше книги своя, сожигаху пред всеми: и сложиша цены их, и обретоша сребра пять тем. Сице крепко слово Господне, растяше и крепляшеся. И якоже скончашася сия, положи Павел в дусе, прошед Македонию и Ахаию ити во Иерусалим, рек, яко бывшу ми тамо, подобает ми и Рим видети** **Сожигаху пред всеми**, видя, что книги эти более ни на что уже не полезны. Так преданы были ефесяне кумирам и волшебству, что книги волшебнические ценили очень высоко, как такие, в которых заключается то, что есть самого лучшего в жизни. Уверовав во Христа, они книги эти не продали, но сожгли, для того во-первых, чтобы кто-нибудь не заразился их душегубительною язвою, а потом для того, чтобы не приобресть чего-нибудь за продажу их. Так как деньги, вырученные за собаку, или доход от идолопоклонства запрещено было приносить Богу; то они не признали делом праведным повергнуть к ногам апостолов и серебро, вырученное этим путем. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм** //Что в тех же Деяниях апостолов означает число сожженных книг – **пятьдесят тысяч**?// Поскольку число десять тысяч есть предел всех чисел, то [число книг] означает, что предел всякого волшебства и чародейства есть не что иное, как обольщение чувственных [вещей], и те, кто это [обольщение] распознают, сжигают [его] огнем апостольского учения. //**Вопросы и затруднения.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм** См. Толкование на [[new:act:19:18#beda_dostopochtennyj|Деян. 19:18]] ===== Дидим Слепец ===== **А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм** См. Толкование на [[new:act:19:18#didim_slepec|Деян. 19:18]] ===== Евсевий Кесарийский ===== **А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм** См. Толкование на [[new:act:19:18#evsevij_kesarijskij|Деян. 19:18]] ===== Аммоний ===== **А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм** См. Толкование на [[new:act:19:18#ammonij|Деян. 19:18]] ===== Лопухин А.П. ===== **А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм** **Собрав книги свои**, в которых записаны были способы производства разных чародеяний и заклинаний, заклинатели предали их публичному торжественному сожжению. Этот оригинальный костер для толпы был лучшею проповедью о силе Христовой, в особенности ввиду ценности сожженного – на 50 000 серебра. Дееписатель не указывает, какою монетою насчитывалась такая сумма. Но, несомненно, в греческом торговом городе считали тогда драхмой = 20-25 к. Следовательно, более точно эта сумма составляла на наши деньги около 10 000-12 500 руб. [<10>]