[<10>] ====== Толкования на Деян. 20:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем** См. Толкование на [[new:act:20:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 20:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 10-13 **Сошед же Павел нападе нань, и объемь его рече: не молвите: ибо душа его в нем есть. Возшед же и преломь хлеб и вкуш, доволно же беседовав даже до зари, и тако изыде. Приведоша же отрока жива, и утешишася не мало. Мы же пришедше в корабль, отвезохомся во Ассон, оттуду хотяще пояти Павла** **Душа его в нем есть**. Не сказал: восстанет; я воскрешу его. Обрати внимание на смирение его и на его желание утешить. **Тако бо нам бе повелел хотя сам пеш ити.** См. Толкование на [[new:act:20:14#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 20:14]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем** То, что Павел сходит, падает и обнимает его означает то, что он сам говорит: //Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!// [[new:gal:04:19|(Гал. 4:19)]]. С большим усилием сопряжено воскрешение тех, кто грешит из-за нерадения, а не из-за немощи; первое показано на примере Евтиха, второе на примере Тавифы, которую воскресил Петр [[new:act:09:36|(Деян. 9:36-42)]]. Поэтому она умирает днем, лишившись сил, а он падает среди ночи и умирает. Она, омытая после смерти, была положена в горнице; тот, упав вниз с третьего этажа, оплакивается как умерший; он - в присутствии проповедавшего учителя, она - без него. К нему спустился Павел, к ней поднялся Петр, чтобы воскресить ее. Затем она, увидев Петра, села; он, умерев среди ночи, однако, утром воскрес, и воскрешенный, приводится с восходом солнца. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем** **Пал на него и обнял**. Подобным образом некогда воскрешен был пророком Илиею сын вдовы сарептской [[old:3ts:17:21|(3 Цар. 17:21)]] и пророком Елисеем сын суманитянки [[old:4ts:04:34|(4 Цар. 4:34)]]. **Душа его в нем** - это выражение означает не то, что душа отрока еще в нем, и что он, следовательно, не умирал, но то, что душа его опять в нем, он опять жив, воскрешенный силою Божиею через апостола, который по смирению своему не выражается так прямо, избегая похвал за совершенное им величайшее чудо (ср. Златоуст). [<10>]