[<10>] ====== Толкования на Деян. 20:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною** См. Толкование на [[new:act:20:17#svt_ioann_zlatoust|Деян. 20:17]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 22-24 **И ныне се аз связан Духом, гряду во Иерусалим, яже в нем хотящая приключитися мне не ведый: Точию яко Дух Святый, по вся грады свидетельствует, глаголя, яко узы мене и скорби ждут. Но ни едино же попечение творю, ниже имам душу мою честну себе, разве еже скончати течение мое с радостию, и службу, юже приях от Господа Иисуса, засвидетельствовати Евангелие благодати Божия** **Аз связан Духом**. Слово: **связан** следует отделить запятою, чтобы вышла следующая мысль: иду во Иерусалим, будучи связан, не узнав предварительно от Духа, что будет со мной. Далее, чтобы не подумал кто, что он разумеет узы и заключение, и чтобы показать, что идет добровольно, прибавляет: **яко по вся грады узы мене и скорби ждут**. Замечательно, что пророки знают не все, но только то, что внушает им Дух Святый. Вот и Павел, предсказав, как пророк, обо всем, чти имело случиться с ним, и о том, что среди ефесян будут плохие верующие и еретики, сказал, что одного не знает, - какой конец будет всего этого; потому что, объявив ему все, Господь скрыл от него одно это, именно: что будет с ним после уз и скорбей. Это для того, чтобы зная, что именно ему следует преследовать, и возгордившись, он не пал от гордости. Святый Дух оставил его в сомнении, чтобы, страшась плотской немощи, он молил Бога об избавлении от искушений. **Яко узы мене и скорби ждут**. Что ждут меня искушения, это я знаю; а какие искушения, того не знаю; потому что это было труднее. Зачем же ты идешь, если ожидают тебя узы и скорби? Для того, чтобы быть узником ради Христа, чтобы умереть ради Него. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Дидим Слепец ===== **И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною** Тот, кто соединился со Святым Духом, привязан к Нему, так что никоим образом не отделяется от Него. Находящийся в таком состоянии является узником Христа, имея Его Дух. //Если же кто Духа Христова не имеет, то он и не Его// [[new:rim:08:09|(Рим. 8:9)]], имеющий Дух очевидно имеет Христа в себе. Находящийся в этих оковах и украшенный ими рождает тех, кого учит. <...> По поводу данного отрывка надо сказать, что апостол готов быть закованным в оковы ради благочестия. Услышав, что он не должен был идти в Иерусалим, так как, оказавшись там, он будет схвачен и закован в оковы, он говорит, что по влечению Духа он спешит в Иерусалим, зная, что его там ждет. О его решении свидетельствуют слова: //Я каждый день умираю// [[new:1kor:15:31|(1 Кор. 15:31)]], //ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса// [[new:2kor:04:11|(2 Кор. 4:11)]]. Сюда же ты можешь отнести сказанное псалмопевцем: //я готов на раны// [[old:ps:037:18|(Пс. 37:18)]]. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== Ст. 22-23 **И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня** Павел решился поспешно идти в Иерусалим, минуя Ефес, по внушенью Святого Духа, который управлял Апостолами в их служении. Об этом действии Духа говорит Апостол: се **аз связан Духом**, или по влеченью Духа, иду в Иерусалим, чтобы проповедовать Евангелие – **не зная, что там встретит меня** – не зная определенно, какие ожидают меня обстоятельства, какие преследования или искушения, какие скорби. Только тот же Дух Святый, который влечет меня в Иерусалим, по всем городам, достойным слушать Его, открывает, что меня ждут в Иерусалиме узы и скорби. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 22-25 **И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие** Апостол предсказывает ожидающую его участь, "чтобы научить их быть готовыми на опасности, и явные и тайные, и во всем повиноваться Духу..." (Злат. ). **По влечению Духа... не зная, что там случится со мною**. Неведение относится собственно до частностей имеющего приключиться с апостолом; в общем же, по откровению Духа, он знает, что узы и скорби ждут его там, "Я знаю, что меня ждут искушения, но какие - не знаю" (Злат., ср. Феофил. ). [<10>]