[<10>] ====== Толкования на Деян. 20:34 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии** См. Толкование на [[new:act:20:32#svt_ioann_zlatoust|Деян. 20:32]] ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии** Тому готовилась плата за служение, однако разум его [Павла], хотя святой и возвышенный, не мог не быть однажды отторгнутым от этого небесного созерцания вниманием к земному. И даже, когда он видел, что он сам обогащается такими действенными плодами, а думал в сердце, наоборот, о благе созерцания, и словно взвешивая на одной чаше весов успех от стольких трудов, а на другой - удовольствие от божественного созерцания, исправив как-то стрелки весов своей души, когда его, с одной стороны, радует огромная плата за труды, а с другой, желание единения и нераздельной общности со Христом приглашает даже к разрешению от плоти, он, тем не менее, в страхе восклицает и говорит: //Не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас// [[new:fil:01:22|(Флп. 1:22-24)]]. Итак, хотя он показал разными образами премущества этого блага перед всеми плодами своей проповеди, однако он обращается к размышлению о любви, без которой никто не называется господином, и ради тех, для которых он доил молоко, как кормилица, из груди Евангелия, не отказывается разлучиться со Христом. Ибо он принуждается к этому выбору, главным образом, той чрезмерной доблестью благочестия, по которой ради спасения своих братьев, если возможно, он желал бы навлечь на себя самое злейшее проклятие. //**Собеседования.**// ===== Блаж. Августин ===== **сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии** Ведь, например, мы должны проповедовать не для того, чтобы есть, но есть для того, чтобы проповедовать. Ведь если мы проповедуем для того, чтобы есть, то значит, что проповедь мы ставим дешевле еды; и для нас в еде будет заключаться наше благо, а в проповеди - необходимость. Даже апостол это запрещает, хотя и говорит, что ему позволено и даже разрешено Господом, чтобы те, кто проповедуют Евангелие, жили благодаря проповеди, то есть из проповеди имели бы то, что им необходимо для здешней жизни, но что он, однако, не злоупотребил этой возможностью. //**О нагорной проповеди Господа.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии** См. Толкование на [[new:act:20:32#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 20:32]] ===== Дидим Слепец ===== **сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии** Это говорится стоящим во главе Церкви, чтобы они, помимо прочего, считая себя подражателями говорящего, отказывались брать деньги. Это объясняет следующее далее: //Во всем показал Я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых// [[new:act:20:35|(Деян. 20:35)]], помогая им. Так и будет, если бы слова Господа, сказавшего: //Блаженнее давать, нежели принимать// [[new:act:20:35|(Деян. 20:35)]], остались в памяти. Поэтому пусть для епископов будет предпочтительнее давать. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии** См. Толкование на [[new:act:20:33#arxiep_evsevij_orlinskij|Деян. 20:33]] ===== Лопухин А.П. ===== **сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии** См. Толкование на [[new:act:20:33#lopuxin_ap|Деян. 20:33]] [<10>]