[<10>] ====== Толкования на Деян. 21:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников** Таков был обычай древних, прежде чем вошла в употребление одежда мягкая и раздувающаяся. Так опоясывался Петр [[new:in:21:07|(Ин. 21:7)]], равно как и Павел: //Мужа//, говорится, //чей этот пояс// [[new:act:21:11|(Деян. 21:11)]]. Так же одет был Илия [[old:4ts:01:08|(4 Цар. 1:8)]]; так же одевался и каждый из святых, потому что они непрестанно были в деле: или путешествовали, или чем-нибудь другим нужным занимались и трудились. Впрочем, не по одной только этой причине они одевались таким образом, но еще и потому, что пренебрегали всякими украшениями и любили жизнь строгую и суровую; а это и Христос поставляет в величайшую похвалу добродетели: //Что же//, говорит, //смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских// [[new:mf:11:08|(Мф. 11:8)]]. //**Гомилии на Евангелие от Матфея.**// См. Толкование на [[new:act:21:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 21:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников** См. Толкование на [[new:act:21:10#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 21:10]] ===== Беда Достопочтенный ===== **и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников** Древним пророкам подражают те, кто имеет обыкновение говорить: //Так говорит Господь Бог// [[old:is:49:22|(Ис. 49:22;]] [[old:ier:11:03|Иер. 11:3)]], ибо Святой Дух, так же как Отец и Сын, является Господом и Богом и не может быть отделен от Тех, Чьим действием является одна природа и воля. Поэтому выше мы читаем: //Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их// [[new:act:13:02|(Деян. 13:2)]], то есть на апостольство. И сам Павел пишет: //Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом// [[new:gal:01:01|(Гал. 1:1)]]. Мы это сказали, чтобы кто-то случайно не поверил, следуя Македонию (Арианский епископ IV в., который отрицал божественность Христа), что Святой Дух является творением или имеет меньший авторитет, чем Отец или Сын. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Ориген ===== **и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников** //Собираясь войти в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им// [[new:mf:20:17|(Мф. 20:17)]], и т.д.вплоть до: //и в третий день воскреснет// [[new:mf:20:19|(Мф. 20:19)]]. То же самое пишет и Марк следующим образом: //Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их//, и т.д. вплоть до: //и в третий день восстанет// [[new:mk:10:32|(Мк. 10:32-34)]]. И в Евангелии от Луки написано подобное этому: //Отозвав же двенадцать учеников своих, сказал им//, и т.д. вплоть до: //и они не разумели сказанного// [[new:lk:18:31|(Лк. 18:31-34)]]. Павел побуждает нас подражать себе, как и он сам подражал Христу, говоря: //Будьте подражателями мне, как я Христу// [[new:1kor:11:01|(1 Кор. 11:1)]]. Увидев Христа, идущего на встречу очевидным опасностям и смело входящего в Иерусалим, знающего, что //предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть// [[new:mf:20:18|(Мф. 20:18)]], и т.д., он сделал то же самое. Ведь Агав, взяв его пояс и связав себе руки и ноги, сказал: **Мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме**. Павел, узнав об этом, подражая учителю, смело пошел в Иерусалим. //**Гомилии на Евангелие от Матфея.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников** Совершенно в духе и по подобию древних пророков, Агав сопровождает свое пророчество выразительным действием (ср. [[old:is:10:start|Ис. 10 гл.;]] [[old:ier:13:start|Иер. 13 гл.;]] [[old:iez:04:start|Иез. 4 гл.]] и др). **Свяжут Иудеи**. Хотя заключил в узы апостола собственно римский тысяченачальник, а не иудеи [[new:act:21:33|(ст. 33)]], но побуждением к сему было возмущение иудеев [[new:act:21:27|(ст. 27)]], которые и являлись главными виновниками уз Павла. [<10>]