[<10>] ====== Толкования на Деян. 21:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить** Этот ученик оказал гостеприимство Павлу. Может быть, кто-нибудь из вас скажет: если бы и ко мне кто-нибудь привел Павла, то и я с охотою и великим усердием сделал бы тоже. Но вот, ты можешь оказать гостеприимство Владыке Павла, и не хочешь. //И кто примет одно такое дитя//, говорит Господь, //тот Меня принимает// [[new:mf:18:05|(Мф. 18:5-6)]]. Чем менее брат, тем более в лице его приходит Христос. Принимающий великого человека часто делает это из тщеславия, а принимающий малого - чисто для Христа. Можешь ты принять и Отца Христова, и не хочешь. //Был странником//, - говорит Он, - //и вы приняли Меня// [[new:mf:25:35|(Мф. 25:35)]], и еще: //так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне// [[new:mf:25:40|(Мф. 25:40)]]. Если он верный и брат, то, хотя он не Павел, хотя бы был самый малый, в лице его приходит Христос. Отвори дом свой, прими его. //Кто принимает пророка, сказано, получит награду пророка// [[new:mf:10:41|(Мф. 10:41)]]. Следовательно, и принимающий Христа получит награду, как принимающий Христа. //**Гомилии на Деяния Апостолов.**// См. Толкование на [[new:act:21:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 21:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить** См. Толкование на [[new:act:21:15#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 21:15]] ===== Лопухин А.П. ===== **С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить** **Мнасон Киприянин**, судя по греческому имени, если не из кровных греков, то из еллинистов. Пребывание у этого древнего ученика, уверовавшего давно, - быть может, во времена 1-й Пятидесятницы, - и не связанного в своих верованиях традициями ревнителей закона еврейского, обещало быть наиболее подходящим и безопасным для апостола, столько имевшего врагов среди иудеев. Этот ученик оказал гостеприимство Павлу, как и надеялись, вполне радушное. [<10>]