[<10>] ====== Толкования на Деян. 21:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям** См. Толкование на [[new:act:21:18#svt_ioann_zlatoust|Деян. 21:18]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям** См. Толкование на [[new:act:21:20#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 21:20]] ===== Север Антиохийский ===== **А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям** Так и апостолы, и святые ученики Спасителя тем, кто приходил к евангельскому образу жизни от обрезания, с начала позволяли и обрезываться по закону Моисееву, чтобы только веру во Христа они приняли. А уже потом они сами, изведав поклонение в Духе и евангельское совершенство, по собственной воле малозначащие и как бы покрытые тенью законные предписания отвергли и телесным обрезанием пренебрегли, получив взамен души, обрезанные от зла. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям** **О тебе наслышались они** - точнее - научены, греческое kathchqhsan, получены - особо враждебными к Павлу иудействующими учителями ([[new:act:15:01|Деян. 15:1-2, 4]]), с извращением фактов и сути дела, как видно из дальнейшего. В том виде, как пущено было в народе обвинение Павла, оно было явной клеветой. Суть его учения состояла вовсе не в том, чтобы лишь учить отступничеству от закона Моисеева и его обычаев, возбуждая к ним унижение, презрение, свойственное отступничеству. Учение Павла настаивало лишь на том, что главное - вера во Христа, а закон Моисеев - дело несущественное для христианина. Это было признано, хотя более осторожно, и на апостольском соборе, освободившем веровавших от ига закона Моисеева; отсюда более, чем естествен, был вывод, что, если язычники, освобожденные от этого ига, спасутся, то и иудей, сложивший с себя то же иго, спасется. Закон тут не важен: и с соблюдением его можно спастись, и не соблюдая его, столь же можно спастись; значит, хочешь - соблюдай, хочешь - нет. В частности, на примере Тимофея, подвергнутого обрезанию Павлом, последний дал убедительнейшие доказательства того и другого отношения к закону в себе самом, чем ясно опровергается лукавое подущение и клевета, будто Павел - отступник от закона и других учит отступничеству. [<10>]