[<10>] ====== Толкования на Деян. 22:23 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух** См. Толкование на [[new:act:22:17#svt_ioann_zlatoust|Деян. 22:17]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 23-29 **Вопиющым же им, и мещущым ризы, и прах возметающым на воздух, Повелел тысящник отвести его в полк, рек: ранами истязати его: да разумеет, за кую вину тако вопияху нань. И якоже протягоша его вервьми, рече к стоящему сотнику Павел: человека римлянина и неосуждена леть ли есть вам бити? Слышав же сотник, приступи к тысящнику, сказа, глаголя: виждь, что хощеши сотворити? человек бо сей римлянин есть. Приступль же тысящник рече ему: глаголи ми, римлянин ли еси ты? он же рече: ей. Отвеща же тысящник: аз многою ценою наречение жителства сего стяжах. Павел же рече: аз же и родихся в нем. Абие убо отступиша от него хотящии его истязати и тысящник же убояся, разумев, яко римлянин есть, и яко бе его связал** **Да разумеет, за кую вину**. Но ведь от них - так как они вопили, - следовало узнать, их спросить, что они подозревали в словах Павла; но тысящник просто угождает власти и делает в угоду им; потому что не о том заботился он, как бы посправедливее поступить, но о том, как бы утишить их гнев, хотя и несправедливый. **Человека римлянина и неосуждена**. Не солгал Павел, сказав, что он - римлянин; потому что отец его, ради представительства, купил себе это имя за деньги, так как великим почетом пользовались удостоившиеся называться этим именем. Говорит же это Павел, чтобы, в случае наказания его, не стали относиться к нему с презрением. Если бы его наказали, то делу дали бы иной оборот и убили бы его; а теперь, хотя и не по иной причине, а по той самой, что он - римлянин, не только не наказали его, но и отпустили. Два преступления полагает Павел в наказании себя: одно - то, что хотели наказать его без суда, другое - то, что хотели наказать римлянина; поэтому и больше страха навел на них. **Павел же рече: аз и родихся**. Смотри: и отец его был римлянин. Прежде чем родился Павел, Киликия перешла уже под власть римлян; поэтому и отцу его, как перешедшему под их власть, необходимо было быть римлянином. Павел же, согласно пророчеству, связан был во Иерусалиме, и исполнилось пророческое слово. Что же происходит потом? Тысящник развязывает Павла и приводит к иудеям. Итак - не ложь, что он римлянин; потому что тысячник испугался того, что он римлянин, то есть, человек знатного рода. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух** **Метали одежды и бросали пыль на воздух** - усиленное выражение дикой ненависти к человеку, находившемуся вне их власти. [<10>]