[<10>] ====== Толкования на Деян. 24:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми** См. Толкование на [[new:act:24:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 24:1]] ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **И сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми** Христианин в своей жизни и деятельности заботится главным образом о том, чтобы не совершать никакого преступления против Бога и людей, иметь чистую совесть, чтобы всегда открыто смотреть в глаза людям и быть готовым предстать пред Богом на случай смерти. Таков завет великого апостола всем нам. В данном отношении ложно поступают мнимые христиане, принимающие в принципе и на деле всякие ужасные компромиссы с совестью, оправдывающие преступления (ложь, насилие, даже убийства), если только человек, говорят они, имеет в конечном итоге добрую цель... Нет и нет! Преступление всегда есть преступление, его ничем нельзя защитить и оправдать. Оно мучает нашу душу и омрачает всю жизнь, хотя бы мы совершили массу добрых дел... //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми** Ответ апостола Павла Феликсу. Ответ самый основательный, так что нельзя законно обвинить апостола. Мои поступки, как бы так говорит он, ничего более не значат, как только то, что я **подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми**. Я исполняю волю Божию, призвавшую меня в апостольское звание и от души желаю всем людям спасения и подвизаюсь за это спасение. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 16-21 **О сем же и аз подвизаюся, непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки. По летех же многих приидох сотворити милостыни во язык мой и приношения. В нихже обретоша мя очищенна в церкви, ни с народом, ниже с молвою. Нецыи от Асии иудее, имже подобаше пред тя приити и глаголати, аще имут что на мя. Или сами тии да глаголют, аще кую обретоша во мне неправду, ставшу ми в сонмищи, Разве единаго сего гласа, имже возопих стоя в них, яко о воскресении мертвых аз суд приемлю днесь от вас** **Подвизаюся непорочну совесть имети**. Совершенную добродетель являем мы тогда, когда и людям не подаем поводов к соблазнам и пред Богом стараемся быть непорочными. **Сами тии да глаголют, аще кую обретоша во мне неправду**, - то есть, обрели неправду на собрании, когда сделано было дознание. А что я говорю правду, так об этом свидетельствует сами, обвиняющие меня. Не избегать обвинителей, но быть готовым дать ответ всякому - знак несомненной правоты. Сначала они на то и обиделись, что я проповедовал воскресение; потому что после этой проповеди удобно было присовокупить и то, что относится ко Христу, именно, что Он воскрес. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми** Переходя к практическому выражению своего исповедания в нравственной жизни, апостол указывает, что оно тоже как раз исключало всякую возможность повода к неудовольствию и мятежу, имея своею целью **всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми**, ибо совершенная добродетель, по словам Златоуста, "бывает тогда, когда мы и людям не подаем повода ко греху, и Пред Богом стараемся быть безукоризненными". Таким образом, апостол ясно и убедительно доказал, что обвинение его в последовании учению, столько согласному с Ветхим Заветом, не есть обвинение, и принадлежность к христианству, требующему лишь непорочной совести пред Богом и людьми, не есть вина. **//Толковая Библия.//** [<10>]