[<10>] ====== Толкования на Деян. 25:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом** См. Толкование на [[new:act:25:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 25:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом** См. Толкование на [[new:act:25:06#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 25:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом** Подобно Феликсу, Фест не нашел никакой вины в Павле, но не осмелился, как и тот, оскорбить иудеев освобождением невинного. Посему, желая сделать угодное иудеям, он спрашивает Павла: **хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом**. Хотя этим выражением Фест давал понять, что он не оставит Павла на произвол Синедриона, однако, Павел отказался от такого косвенного, малонадежного покровительства и предпочел, чтобы дело его было передано не в руки низшего, а в руки высшего суда Кесарева, на что он имел полное право, как римский гражданин. Спросить Павла - хочешь ли?.. - Фест должен был потому, что перенесение дела из высшей судебной инстанции (суд прокуратора - именем Кесаря) в низшую (суд местный, национальный) могло быть сделано только разве по желанию подсудимого. С другой стороны, не сомневаясь в решительном отказе Павла на свое предложение, Фест все-таки спрашивает Павла хочешь ли?.. все по той же угодливости иудеям, которым Фест хотел показать, что отказ в исполнении их просьбы выдать им Павла [[new:act:25:04|(ст. 4)]] сделан не из неблаговоления к ним, а зависит от самого подсудимого, которого против его воли нельзя, по римским законам, передавать из высшей судебной инстанции в низшую. Фест "пока еще не знал иудеев и не испытал от них почестей, отвечал справедливо [[new:act:25:04|(ст. 4)]]; а когда побывал в Иерусалиме, то также стал угождать им, и не просто угождает, а с подобострастием" (Злат. ). [<10>]