[<10>] ====== Толкования на Деян. 27:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего** Если с корабля, бывшего в опасности и потерпевшего крушение, узники спаслись через Павла, то представь, что значит иметь святого мужа в своем доме. Много бурь постигает и нас, и притом гораздо более жестоких, нежели те на море; но и нас Бог может спасти, если только мы будем слушаться святых, как те спутники Павла, если будем делать то, что они повелевают. И те спаслись не просто, но когда привнесли свою веру. Святой, хотя бы был узником, совершает более, чем не узники. И смотри, что здесь случилось: несвязанный сотник имел нужду в связанном Павле; искусный кормчий получил помощь от некормчего, или лучше - от истинного кормчего. Ведь и Павел управлял не такою ладьей, но Церковью Вселенной, будучи научен от самого Владыки моря не искусству человеческому, но мудрости духовной. С этим кораблем случается также много крушений, много треволнений, духов лукавства, //отвне - нападения, внутри -страхи// [[new:2kor:07:05|(2 Кор. 7:5)]]. Потому он поистине был кормчий. //**Гомилии на Деяния Апостолов .**// См. Толкование на [[new:act:27:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 27:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего** См. Толкование на [[new:act:27:18#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 27:18]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего** Прекраснейшая аллегория открывается в этом отрывке, когда Павел убеждает принять пищу тех, кому обещано спасение от кораблекрушения. И посреди ночи они удерживались четырьмя якорями среди натиска волн, и с наступлением дня они достигают бухты, ибо никто не избегает опасностей этого века, кроме того, кто вкушает Хлеб жизни. И тот, кто в ночь нынешних мучений всеми силами опирается на мудрость, твердость, воздержанность и справедливость, вскоре при помощи Господа достигает пристани спасения, которую он искал, так что, освобожденный от забот века, ищет только лишь пламени любви, которое растопит его сердце. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Аратор ===== **Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего** Давайте рассудим, как в божественных таинствах находить смысл. В то время, когда разлился свет первого месяца, в назначенный день по предписанию народ насытился от плоти агнца и, познав ее спасительную силу, стал достоин освобождения из египетского плена [[old:ish:12:01|(Исх. 12:1-13)]]. В подобных же обстоятельствах Павел тех, кого хочет исхитить из водоворота этого мира, призывает к совместной трапезе и вкушению освящающей снеди, внимательно шествуя по следам Моисея. Для того, кто пытается понять смысл совершенного ими, действий - два, они различны по своим признакам, но близки причинами, и спасительность обоих берет начало в едином источнике. Агнец - это Христос, и Христос также есть Хлеб с небес, как и Он Сам учит [[new:in:06:35|(Ин. 6:35)]]. Тот, кто принял Иисуса, вкусив Его Плоти, освободился от врага, ни фараон, ниЕгипет не имеют уже над ним власти. Далее, все колесницы демонские потоплены теми водами, из которых тот, кто был в плену, выходит новым чадом. Горькое смятение бездны остается позади, и преодолеваются топи страшного дракона. Спасенному же стаду Христос дарует пастбища, в соответствии с именем каждого, став истинным Пастырем для вкушающего. //**История апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего** Ср. [[new:act:27:27|ст. 27]] и [[new:act:27:21|21,]] прим. [<10>]