[<10>] ====== Толкования на Еф. 2:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** См. Толкование на [[new:ef:02:13#svt_ioann_zlatoust|Еф. 2:13]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** См. Толкование на [[new:ef:02:14#svt_feofan_zatvornik|Еф. 2:14]] ===== Свт. Григорий Нисский ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** Восприняв вражду нашу с Богом по причине грехов, и, по слову апостола, убив ее в Себе (ибо грех есть вражда), и став нам подобным, посредством Себя Иисус Христос воссоединил человеческое с Богом. **//Против Евномия.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** См. Толкование на [[new:ef:02:11#prp_efrem_sirin|Еф. 2:11]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** Господь убил вражду Бога к человекам на кресте. Какая отрадная истина для христиан! **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста** Не сказал: умирить (καταλλάξη), но − **примирить** (**άποκαταλλάξη**), то есть снова примирить, показывая, что и в древности посредством закона человеческое естество было примиряемо с Богом, но затем, так как чрез преступление закона вражда еще более усилилась, то оно опять возымело нужду в примирении с Богом, которое, как окончательное, справедливо и называется примирением (άποκαταλλαγ). **В едином теле** − то есть в Своем. Ибо должное нам наказание сам подъял чрез крест, что и выше сказал: //Плотию//. И опять двоих создаст в Себе. А по мнению некоторых, **в едином теле** значит то, что обоих ставших как бы единым телом, которому Он есть глава, примирил с Богом. **убив вражду на нем** Не сказал: разрушив, но сильнее − **убив**, чтобы она уже не восставала. Каким же образом после этого опять возникает вражда? Она никогда не восстает, но рождает другую, потому что опять грешишь. **В нем** же − или в кресте, или в теле Своем. Ибо вражду Он убил и на кресте, и в Своем теле, в котором и подъял крест. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** См. Толкование на [[new:ef:02:15#blzh_feodorit_kirskij|Еф. 2:15]] ===== Тертуллиан ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** См. Толкование на [[new:ef:02:15#tertullian|Еф. 2:15]] ===== Марий Викторин ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** См. Толкование на [[new:ef:02:15#marij_viktorin|Еф. 2:15]] ===== Лопухин А.П. ===== **и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем** Христос не только создал в Себе одного нового человека, но и примирил язычников и Иудеев, составивших собою такого единого человека, в Своем теле с Богом. Тело Христа здесь названо "единым" потому, что Ап. хотел выразить ту мысль, что Иудеи и язычники, прежде разделенные и враждующие, одинаково примирены великим Голгофским жертвоприношением (проф. Богдашевский). − **Посредством креста**, т. е. вознесши тело Свое на крест [[new:1pet:02:24|(1Пет. II:24)]]. − **Убив вражду на нем**, т. е. на кресте. По мнению П. Эвальда, слово "**на нем**" должно быть заменено выражением "в Нем" (εν αυτῶ) или "в Себе". Христос, принеся Себя в жертву на кресте, уничтожил и вражду людей с Богом. См. также Толкование на [[new:ef:02:11#lopuxin_ap|Еф. 2:11]] [<10>]