[<10>] ====== Толкования на Еф. 3:15 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **из Негоже всяко отечество на небесех и на земли именуется** См. Толкование на [[new:ef:03:14#svt_ioann_zlatoust|Еф. 3:14]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **из Негоже всяко отечество на небесех и на земли именуется** См. Толкование на [[new:ef:03:14#svt_feofan_zatvornik|Еф. 3:14]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле** См. Толкование на [[new:ef:03:13#prp_efrem_sirin|Еф. 3:13]] ===== Прп. Иустин Попович ===== **от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле** См. Толкование на [[new:ef:03:14#prp_iustin_popovich|Еф. 3:14]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле** См. Толкование на [[new:ef:03:14#blazh_feofilakt_bolgarskij|Еф. 3:14]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле** Бог есть в собственном и подлинном смысле Отец. Ибо не был прежде «Сыном», а потом стал «Отцом», но всегда был Он Отцом, и Отцом по естеству. Другие отцы, как по плоти, так и по духу, свыше заимствовали это наименование. Называет же апостол отцами **на земле** отцов по естеству, а отцами **на небесах** нарицает отцов духовных. Таков был и сам блаженный апостол... Поэтому и говорит: прося и умоляя, //преклоняю колени мои// и молюсь //Отцу Господа Иисуса Христа//, Который подлинно есть Отец, Который не от другого кого приобрел Отечество, но Сам сообщил его другим. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле** Прежде чем что-либо будет решено, следует заметить, что Павел не сказал: «от Которого на небесах и на земле всякое отечество рождено или сотворено», но сказал: **от Которого на небесах и на земле всякое отечество получает имя**. Ведь одно дело - заслужить наименование отечества, а другое – заслужить жребий по природе... Как Бог название бытия Своего и Своей сущности сообщает даже и другим вещам – чтобы и они назывались тем, чем не являются от природы (ибо было время, когда всего еще не было, и если Он захочет, то все снова обратится в ничто), но чем они называются, получив название в дар по благодати Божией, – так и имя **отечества** Он дал всем от Самого Себя... Как мы, не происходя от рода Авраамова, называемся сынами Авраама, а патриархов и пророков (если только нас не отделяют от них грехи) называем своими отцами, – так, по моему мнению, и ангелы, и прочие небесные силы имеют своего рода начальства, которых с радостью называют отцами... Можно сказать еще и то, что так как Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа есть Отец по существу, то и единородным Сын является по природе, а не по усыновлению... //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле** **От Которого именуется всякое отечество**... От Бога сотворены все отечества или иначе роды (pariai) существ как небесных, так и земных. – Именовать – в отношении к Богу иногда означает "творить" [[old:ps:146:04|(ср. Пс CXLVI:4]]; [[old:is:40:26|Ис XL:26)]]. См. также Толкование на [[new:ef:03:14#lopuxin_ap|Еф. 3:14]] [<10>]