[<10>] ====== Толкования на Еф. 4:5 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **один Господь, одна вера, одно крещение** См. Толкование на [[new:ef:04:04#svt_ioann_zlatoust|Еф. 4:4]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **един Господь, едина вера, едино крещение** «Вот и еще побуждение к любовному общению!» (Экумений). Прежде говорил, что надо пребывать в сем общении, поколику все суть едино тело с единым духом не для времени только, но и для вечности. Теперь выставляет побуждением к тому — то, что всякий христианин, если смотреть на него отдельно, есть то же, что и другой; как люди делаются христианами, в этом все равны, ни преимуществ один, ни заделения другой не имеют; как на свет рождаются все одним путем, — ни царь, ни последний бедняк в этом не отличаются, так все и христианами творятся одинаковым образом. Господь совершил спасение и положил начало новой жизни, яко перворожденный. К Нему приступают верою и получают доступ к общению в единой, в Нем совмещенной жизни крещением. В ком совершилось сие, тот и стал христианин. И в этом и Господь для всех одно, и вера — одна, и крещение — одно. Ни для кого не имеют они значения — ни большего, ни меньшего, - для всех равны, и всем равно силу свою уделяют. **Един Господь** — Иисус Христос, Сын Божий Единородный, — Бог истинный от Бога истинна, рожденный, не сотворенный, - нас ради, человеков, сшел с небес, вочеловечился, пострадал, распялся, умер, погребен, воскрес, вознесся на небо и сел одесную Отца, всех в лице Своем воссоединив с Богом. Но, чтобы делом всем воссоединиться с Богом, надлежит соединиться живым союзом с Господом, как и молился Господь: //да еси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут// [[new:in:17:21|(Ин. 17, 21)]]. Или как объяснял Он прежде того: //Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас// [[new:in:14:20|(Ин. 14, 20)]]. Путь к сему единению открывает вера, которая здесь совершенно едина у всех и как бы одноречива. Всякий исповедует: я погибающий, нет мне спасения, как в Господе; к Нему прилепляюсь и Ему себя предаю и посвящаю. Это исповедание отворяет дверь к Господу. Никто лишнего, кроме того, ничего сюда не привносит, и ничто, кроме сего, при этом не берется во внимание: ни род, ни образование, ни дела, ни вера прежняя. Все прочь: только это одно исповедание надлежит предъявить для доступа к Господу. Предъявивший веру живым союзом сочетавается с Ним посредством крещения, в котором всякий в смерть Господню погружается и причастником воскресения Его соделывается, прививается к Господу и членом Его становится. Апостол говорит как бы: вот, как каждый из вас стал христианином. Смотрите же: имеет ли кто в каком-либо отношении лишнее что-нибудь против другого, чтобы особиться от него? Господь для тебя больше есть Искупитель, Спаситель и Примиритель, а для другого меньше? Вера у тебя с другим каким преимуществом соединялась, чтоб иметь силу больше, чем у других, или и она была одна, такая же, как и у всех? Крещение не в три ли погружения над тобою совершалось с призыванием имени Пресвятой Троицы, как и над всяким другим, и не ко всем ли крещенным одинаково относятся слова: //елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся: cпогребохомся Ему крещением в смерть// [[new:rim:06:03|(Рим. 6, 3 ]]— [[new:rim:06:04|4)]]; и: //елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся// [[new:gal:03:27|(Гал. 3, 27)]]? Святой Златоуст говорит при сем: «Един и тот же (для всех Господь). Или Он для тебя наименовался большим, а для того меньшим? Ты спасся от веры, а тот от дел? Тебе отпущены грехи в крещении, а тому нет? — Удались от нас такая мысль!». //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// См. также Толкование на [[new:ef:04:04#svt_feofan_zatvornik|Еф. 4:4]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **один Господь, одна вера, одно крещение** Много видов у крещения, но **крещение одно**, восклицает апостол. Почему так? Есть крещения у язычников, но они - не **крещение**. Они - омовения и **крещением** быть не могут. //**О таинствах.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **один Господь, одна вера, одно крещение** См. Толкование на [[new:ef:04:01#prp_efrem_sirin|Еф. 4:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **один Господь, одна вера, одно крещение** Ведь нет того, чтобы ты имел высшего Господа, а тот низшего; чтобы ты спасался верой, а тот делами; чтобы тебя делало свободным крещение, а того нет. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **один Господь, одна вера, одно крещение** **Один Господь** и один Бог, потому что господство Отца и Сына есть одно Божество. Поэтому и **вера** называется **одною**, так как мы одинаково веруем в Отца и Сына и Духа Святого; и **крещение одно**, потому что одинаково мы крещаемся в Отца и Сына и Духа Святого. Мы и погружаемся трижды, чтобы явилось одно таинство Троицы. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **один Господь, одна вера, одно крещение** См. Толкование на [[new:ef:04:04#lopuxin_ap|Еф. 4:4]] [<10>]