[<10>] ====== Толкования на Еф. 4:10 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все** См. Толкование на [[new:ef:04:08#svt_ioann_zlatoust|Еф. 4:8]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **— Сшедый, Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая** См. Толкование на [[new:ef:04:09#svt_feofan_zatvornik|Еф. 4:9]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все** См. Толкование на [[new:ef:04:01#prp_efrem_sirin|Еф. 4:1]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все** Итак, Господь наш все наполняет: небо, землю и преисподнюю. Он сначала сошел на землю, потом сниде //в дальнейшие страны земли// и наконец восшел выше всех небес к Отцу Своему. Вот каков Основатель нашей веры. //Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах// [[new:evr:08:01|(Евр. 8,1)]]. Какие исполинские нисхождения и восхождения! Как это Божественно! Снизойти с неба на землю, потом в преисподнюю, потом опять на небо. Каково странствование! Это – не по-человечески, это – [по-]Божески. Сам Господь восшел туда, откуда пришел, а вместо Себя оставил апостолов – благовестников, пастырей и учителей… **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все** Он или телесно прошел все небеса и все высоты... и, восходя, стал на вершине свода... или мы должны веровать, что Он стоял над небом, т.е. невидимым миром, отвергая и отстраняя все телесное и созерцая вечное. Итак, Сын Божий сошел в нижние области земли и взошел на все небеса, чтобы исполнить не только закон и пророков, но и некие сокровенные цели, которые знал только Он с Отцом. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Блж Феофилакт Болгарский ===== **Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все** См. Толкование на [[new:ef:04:09#blzh_feofilakt_bolgarskij|Еф. 4:9]] ===== Марий Викторин ===== **Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все** Нет ничего, что не было бы наполнено Христом, коль скоро Он и нисходит //в преисподние места земли//, и восходит **превыше всех небес**. Этих небес одни насчитывают три, другие - больше... " Да и важно ли это? Восходя, Христос восходит превыше всех небес, ибо Он есть вечность, и нетленная жизнь, и все, что живет Духом. Раньше, до нисхождения Христа, все это пребывало в ином состоянии, а по свершении таинства, т.е. после страданий Христа и Его вознесения, обрело спасение и сделалось совершенным. Кроме того, Павел добавляет: **дабы наполнить все**, - иначе говоря, все сделать совершенным и достигшим полноты, чтобы ничто не осталось ущербным... Или же следует понять это так, что **наполнить все** относится к Его велениям, чтобы они не имели изъяна и ничто не могло добавить им совершенства. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все** См. Толкование на [[new:ef:04:08#lopuxin_ap|Еф. 4:8]] [<10>]