[<10>] ====== Толкования на Еф. 5:10 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **Испытывайте, что благоугодно Богу** См. Толкование на [[new:ef:05:07#svt_ioann_zlatoust|Еф. 5:7]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Искушающе, что есть благоугодно Богови** Чада света ходят в благостыне, правде и истине, - искушая, тщательно доискиваясь и удостоверяясь, что именно в круге дел, подлежащих тем добродетелям как началам, благоугодно Богу, - и тому единственно следуя, а не тому, что хотелось бы их воле, вкусам и смышлениям. Ибо в области добра всякое добро только в своем месте, в свое время, в своей мере и в своем приложении есть истинное добро. Что вообще благоугодно Богу, то не трудно знать: в слове Божием все то подробно определено. Сказанное там верующий искренно принимает в совесть, которая, под действием благодати, с того времени становится просвещенным свыше руководителем в жизни и указателем воли Божией. Но и она общее тотчас указывает, а как определить подробности предлежащего доброго дела не всегда ясно указывает. Ибо бывают обстоятельства многочисленные и многосплетенные. Бог хочет, чтоб и здесь поступлено было по Его воле, а соприкосновенности дела не дают ясно видеть сию волю. Сыны света ревностию ревнуют попасть непременно на след воли Божией, как бы ни были запутаны случайности дела. И доискиваются того, и приступают к делу не иначе, как по удостоверении, что воля Божия есть, чтобы в предлежащем случае было поступлено именно так и так. Феодорит пишет: «Одарены вы разумом и прияли благодать Всесвятого Духа. Посему удобно можете распознавать благоугодное Богу». — Всегда ли попадают они на след воли Божией, — кто это скажет? Но то несомненно, что они доискиваются сего и действуют всегда по ясному сознанию благоугодности дела Богу. Но жизнь течет все в одном и том же духе, растет и опытность. Если в искусствах человеческих доходят до того, что всякого мастерского дела части умеют слаживать хорошо, в совершенстве, можно ли, чтобы Духом Божиим научаемые не доходили наконец до такого искусства в жизни, что бывают в состоянии точно определять — что, когда и в какой мере благоугодно Богу? В лицах, Духом Божиим водимых, обновляется наконец дух правый во утробах их. Сей правый дух и диктует всегда, что право пред Богом, и имеющий его непосредственно видит и сознает сие правое. — Это есть достоинство совершенных, в которых погашены страсти, обычно сбивающие нас с пути правого. Но для лиц, начавших только жизнь Богоугодную, или даже и в средину ее доспевших, кроме указаний совести, требуется совет опытных. Под их руководством созреет и свой дух правый, и руководимый сам поступит в руководители. Такая жизнь христианская истинная, друг-другоприимательна, как благодать и догмат. //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Испытывайте, что благоугодно Богу** См. Толкование на [[new:ef:05:01#prp_efrem_sirin|Еф. 5:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Испытывайте, что благоугодно Богу** Испытывать есть дело совершенных, могущих судить. Поэтому только несовершенному и невежественному разумению свойственно избирать неблагоугодное Господу, каковы вышеуказанные страсти. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Испытывайте, что благоугодно Богу** Одарены вы разумом и приняли благодать Всесвятого Духа. Потому удобно можете распознавать благоугодное Богу. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Испытывайте, что благоугодно Богу** По величию святости и благости можно понять, какие дела благоугодны Богу, ибо Сам Бог говорит: //Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог Ваш// [[old:lev:19:02|(Лев 19:2)]]. И Господь [Иисус] говорит: //Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд// [[new:lk:06:36|(Лк 6:36)]]. Вот что благоугодно Богу; в святости Его - очищение [нам], в милосердии Его - полная и совершенная праведность. //**На Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Испытывайте, что благоугодно Богу** Далее христиане должны при всяких обстоятельствах представлять себе, как относится к тому или другому их делу Сам Бог, спрашивать себя, чего хочет от них Бог. См. также Толкование на [[new:ef:05:01#lopuxin_ap|Еф. 5:1]] [<10>]